Индивидуальное планирование на тему:Развитие математических представлений в дошкольном возрасте


Индивидуальный план на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида Милэшкэй с. Бикмуразово муниципального района Р.Т.
АБУЛЬХАНОВОЙ ЛИЛИИ РУСТАМОВНЫ
Тема работы по самообразованию: Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.
Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.
Актуальность выбранной темы
В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, т.к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач и, конечно, для успешного обучения в школе.
В рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации тема «Развитие математических представлений в детском саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведение российского математического образования на лидирующие позиции в мире. «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом», - так гласит Концепция.
Формирование математических представлений, согласно Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в младшей группе детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем.
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.
Следует отметить, что не всегда малыши понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

План работы на год по данной теме на 2016-2017 год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы сентябрь - май 1. Арапова – Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2008.
2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997.
3. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6
4. Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977.
5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985. Анализ изученной литературы.
Работа с детьми сентябрь-май Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.
сентябрь-май Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
январь Придумывание сказок про геометрические фигуры. Сборник сказок.
март Игровая деятельность с использованием математических заданий. Развлечение «Весёлая математика»
Работа с семьёй сентябрь Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка. Создание уголка «Занимательная математика».
октябрь Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?» Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год»
март Открытый показ образовательной ситуации. День открытых дверей.
апрель Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас» Папка-передвижка.
Самореализация ноябрь Составление картотеки игр по развитию математических представлений. Представление картотеки на пед.часе.
январь Консультация для педагогов «Царица наук - математика» Выступление на педагогическом совете.
Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» Выступление на семинаре-практикуме.
май Отчёт по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.