Представление себя на тему: Моя педагогическая концепция


МБОУ «Гимназия №5»
2017 г.
«ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА - ВЕЛИКАЯ КЛАССИКА!»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ
Холопенкова Инесса Николаевна
-163195-203835
32683453777615
Искусство всегда современно.Федор Достоевский (1821 – 1881)
«ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА - ВЕЛИКАЯ КЛАССИКА!»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ
Познание себя — один из важнейших этапов становления человеческой личности.  Часто искусство — это способ самоутвердиться, сказать что-то всему миру. Это как послание в будущее, своеобразное обращение к народу. Каждое произведение искусства имеет свою цель: ознакомить, научить, побудить к размышлениям. Искусство требует понимания. Бездумное созерцание картин или прочтения книг великих мастеров не имеет никакого смысла. Нужно понимать, что именно хотел сказать художник, с какой целью появилось то или иное творение. Только при этом условии искусство выполнит свою задачу, научит нас чему-то.
41859202167255Часто говорят, что в наше время люди почти перестали интересоваться искусством. Я считаю, что это не так. Времена меняются, меняются поколения. Не остаются без изменений и взгляды, и вкусы. Но есть темы, которые будут актуальными во все времена. Конечно, наше общество придает большее значение материальном обогащению, чем духовному, но это не значит, что люди не обращают внимания на культурную жизнь, не ценят искусство. Мы не должны забывать об искусстве, ведь оно играет важную роль в нашей жизни.
Цель данной работы – доказать эффективность педагогической технологии познания классического искусства, как основы современного искусства.
-297815591820Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- познакомить с видами и жанрами современного искусства;
- выявить степень влияния классического искусства на современное;
- проанализировать использование ИКТ и Интернет-ресурсов для формирования мотивации к изучению Мировой художественной культуры;
- проанализировать результаты использования педагогической технологии познания классического искусства, как основы современного искусства в собственной педагогической практике.
Я работаю учителем уже 5 лет…уже ...или еще?
Сложно ответить на этот вопрос, хотя, за 5 лет таких сложных вопросов накопилось очень много:
- Как сделать так, чтоб заинтересовать учеников моим предметом?
- Как сделать так, чтоб в течение 45 минут они увлеченно работали?
- Как сделать так, чтоб знания, полученные у меня на уроках, пригодились им в будущем?
Дать ответы на эти вопросы нелегко. Ведь все дети, с которыми я работаю - разные. Все что их объединяет – это город, в котором мы живем ну и, пожалуй, возраст.
Наш век справедливо называют - веком информатизации, а мы постепенно превращаемся в информационное общество,…и, казалось бы, место искусства в жизни человека становится все меньше и меньше. Однако я считаю, что это не так.
Какой бы сложной и непредсказуемой ни была наша жизнь, всегда существуют моменты и события, которые ее украшают и делают прекрасной. Мы всегда стараемся стремиться к лучшему, к чему-то хорошему. Жить, любить, заниматься чем-то полезным для себя и общества - это замечательно. Роль искусства в жизни человека, так же немаловажна, как и сама жизнь.
46164502698750Все, что нас окружает, - это своего рода искусство. Еще в древние времена наши предки пытались изобразить на стенах, кусочках кожи, камнях какие-то картины, отражающие события своей жизни, сражения, охоту. В те времена они и не подозревали, что их попытки принесут много новых знаний для человечества в будущем. Их скульптуры, предметы утвари, оружие, одежда имеют большое значение, благодаря этим находкам мы знаем историю развития наших предков. Тогда они и понятия не имели, о том, что все, что они делают - это искусство, и то, какую огромную роль оно будет играть для нас с вами.
Формированию личности, культурному развитию, нравственности способствуют разные направления искусства (сущность, которых заключается в том, чтобы показать и научить реальному и прекрасному миру). С помощью произведений искусства, музыки, поэзии профессионалов и любителей мы можем познать эстетическое восприятие нашего мира.
Художники, скульпторы, поэты, музыканты и каждый человек, который пытается передать своим творчеством восприятие и свое видение чего-то особенного, что нас окружает, занимает важное место в культурном развитии человечества.
-365125371475Даже еще совсем маленький ребенок, сделав свой первый рисунок, аппликацию или поделку, уже в какой-то степени прикоснулся к миру искусства. А в более старшем возрасте, будучи подростком, формируются его вкусы в выборе стиля одежды, предпочтения в музыке, книгах и его восприятие жизни. Мировоззрение и эстетический вкус выстраиваются в логическую цепочку при непосредственном общении с произведениями искусства, но только личная оценка влияет на выбор и формирование вкуса. Поэтому необходимо чаще сталкиваться с миром искусства и настоящими шедеврами.
И, конечно же, не нужно забывать, что в основе всех направлений искусства лежит великая классика!
Привить современному ребенку любовь к классическому искусству – задача сложная. Один из вариантов решения данной проблемы – это изучить интересы молодого поколения в сфере искусства и грамотно используя современные педагогические технологии применять эти знания на практике. Для эффективности как эмоционального, так и интеллектуального развития личности и формирования индивидуальности подростков необходима сбалансированная система деятельности. Поэтому оптимальным я считаю сочетание таких типов деятельности, как эстетическое восприятие (с акцентом на переживание и рефлексию), интерпретация результатов восприятия и художественно-творческая деятельность, а также освоение знаний, стимулирующих остальные виды деятельности.
-425450368173039846251805940Дети часто не подозревают, что, даже целенаправленно не посещая выставки и специально не прикасаясь к искусству, мы всё - равно очень часто сталкиваемся с ним в современном ритме жизни, и на улицах, и в быту, и в музыке. Например, чтобы увидеть творения художников в стиле стрит-арт, не нужно идти на выставку или в музей. Полотна творцов — все городское пространство: стены, заборы, промзоны, заброшенные дома и руины зданий. Мы часто считаем: стрит-арт — это, в основном, граффити. Но это только одно из направлений. Художники украшают среду мегаполиса с помощью постеров, трафаретов, стикеров, огромных настенных росписей (муралей), инсталляций, проецирования видео на здания или пустыри. Все это тоже уличное искусство.
Жанровое разнообразие стрит-арта практически безгранично, каждый выражает себя, как может. В этом и есть свобода уличных художников. Творить может любой желающий, не имея специального художественного образования.
Трудно втиснуть это искусство в какие-то рамки, к стрит-арту некоторые относят и творчество уличных музыкантов, и различные городские перфомансы, и флэш-мобы. Но больше всего в стрит-арте, конечно, 349440559055художников, а искусство это зеркало общества. С развитием общества искусство тоже претерпевало изменения. Во все времена существовало множество видов искусства. Наши предки и представить себе не могли, какие формы примет искусство в наши дни. С развитием современного искусства появилось множество видов и направлений. А это: Стрит Арт, Граффити, Песчаные скульптуры, Ледяные скульптуры, Праздничные лазерные шоу, Рисование на грязных машинах, Ювелирное мастерство, Аэрография, Живопись на автобусных остановках, резьба по книгам, Мани-арт и Боди арт и многое другое.
Хоть наш город и достаточно молодой, но, несмотря на это администрация города идет навстречу веяниям современного искусства, давая возможность демонстрировать свои таланты художникам.
37572952562860-31369071755Особое внимание я хотела бы акцентировать на таком виде искусства, как музыка. Современные подростки предпочитают слушать популярную в их кругах музыку, которая зачастую малоценна в художественном отношении. Это происходит потому, что общение подростков с музыкой, как правило, происходит стихийно и бесконтрольно, вне стен школы. Основной источник пополнения музыкального опыта – это Интернет, в котором главное для современных подростков место занимают форумы и социальные сети. Однако, и с произведениями великих композиторов подростки сами того не зная встречаются довольно часто. Как правило, это классические произведения в современной музыкальной обработке, которые звучат как рингтоны телефонов, заставки к телепередачам и кино. Все эти произведения известны их слуху, но если назвать композиторов этих шедевров и сами произведения, то вряд ли они смогут в голове воспроизвести их! Например, Вивальди – Времена года, Бах-Токката и фуга ре минор, Бах - «Шутка» Скерцо из оперной сюиты № 2, Бетховен – Симфония № 5, Бородин – Опера Князь Игорь, Моцарт - Симфония № 40, Штраус - Так говорил Заратустра и т.д.
Как же сделать так, чтобы желание изучать мир искусства не угасло а, наоборот, росло? Все ответы, как утверждают психологи, нужно искать в самом ученике, а именно – в мотивационной сфере ученика. Ведь мотив – это основа всей человеческой деятельности, в том числе и учебы. От умелого использования знаний о мотивах во многом и зависит успех обучения. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы, изучив механизмы управления мотивами, стимулами ученика, грамотно использовать их для достижения высокой успешности по своему предмету.
Я - учитель! Моя задача связать предмет Мировая Художественная культура с реальной жизнью, заинтересовать ученика, создать положительную мотивацию. Безусловно, хорошим подспорьем для поддержания интереса учеников к моему предмету является использование современных информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов.
Применение интерактивных технологий: 1. Расширяет рамки образовательного процесса. 2. Способствует его практической направленности. 3. Повышает мотивацию учащихся в обучении. 4. Создаёт условия для их успешной самореализации в будущем.
Визуальная презентация объектов искусства, виртуальные экскурсии в музеи, слушание музыкальных произведений возможность записи фрагмента урока и т.п. доставляет огромное удовольствие учащимся, что повышает мотивацию и эффективность учебного процесса.
Использование мной вышеописанных педагогических технологий уже привело к положительным результатам:
- учащиеся заинтересовались современными видами искусства, представленными в нашем городе (силами учеников собран и постоянно пополняется виртуальный фотоальбом с видами города);
- 20 учащихся выразили желание выполнять проектно-исследовательские работы в рамках предмета Мировая художественная культура (с перспективой участия в городских научно-практических конференциях);
- успешное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном уровне (1 победитель и 7 призеров);
- четверо учащихся стали участниками областного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Заключение
Искусство как форма отражения и освоения действительности, форма чувственного познания,  как элемент культуры,  оказывает влияние на развитие личности, помогает проявляться и развиваться творческим способностям человека. А именно:
42259256985Происходит формирование личности.
Благоприятно влияет на интеллектуальный потенциал.
Способствует формированию социально-приемлемых нравственных ориентиров.
Помогает ребенку учиться мыслить творчески.
Занятия творчеством способствуют формированию положительной самооценки и уверенности в себе.
В процессе знакомства с искусством, ребенок учится наблюдать, анализировать, размышлять, интерпретировать.
Учится переводить язык чувств и эмоций в словесную форму.
Развивается нестандартное мышление, память, речь, внимание.
Искусство, как элемент культуры помогает расширить кругозор и познакомиться с культурной средой всего мира.
Искусство — хороший помощник при решении эмоциональных или психологических проблем.
Современное искусство обладает возможностями, позволяющими открывать таланты нового времени. Опираясь на силы общества, оно непрерывно стремится к покорению горизонтов, неся в себе мощный эмоциональный заряд. Все проблемы современного мира – страхи, эмоции, стрессовые состояния - преломляются в современном искусстве и окрашивают его в контрастные тона. Общество с его стремительностью и напряженностью с его помощью предлагает человеку задуматься о своей роли в нем и о смысле бытия в столь противоречивых и изменчивых условиях современности.
Искусство разнообразие и яркие краски в нашу жизнь, способствует стремлению жить лучше, интереснее. Прикоснувшись к прекрасному, человек пытается внести в свою жизнь как можно больше красивых вещей, стремится к совершенству своего тела и речи, правильному поведению и общению с другими людьми. Изучая и общаясь с искусством, появляется желание самому придумывать что-то новое и оригинальное, хочется творить и изобретать. Искусство преобладает не только в картинах и скульптурах, оно существует везде: в кулинарии, дизайне квартир, мебели, посуде, каких-то мелочах и многом другом, во всем, что нас окружает, оно никогда не стареет, оно всегда было, есть и будет интересным для изучения и познания человечеством. Только благодаря искусству мы можем поделиться с людьми своими чувствами, опытом и оставить свой след в истории.
4496435969010 Главное - это желание творить, относиться с уважением ко всему и идти вперед к своей цели! Тогда будущее всегда будет полностью в ваших руках! Быть своим ученикам другом и хорошим собеседником, умеющим выслушать и понять!
Каждый ребенок безграничен, ищите ключ к нему и он вас удивит! И помните, каким бы современным видом искусства ученик не заинтересовался, в его основе всё - равно лежит классика!