ПрезентацияСовременные методы обучения на занятиях дополнительных объединений


Тургенево,2015МБОУ "Тургеневская СОШ"Современные методыобучения на занятиях дополнительных объединений «Скажи мне - и я забуду Покажи мне - и я запомню Дай сделать - и я пойму» Китайская поговорка ВведениеВ настоящее время массовая педагогическая практика испытывают ряд затруднений: это перезагрузка учащихся и отсутствие желания учиться. Эти проблемы можно разрешить путем создания на уроке активизации познавательной деятельности учащихся.В процессе обучения учащихся можно использовать активные формы обучения, направленные не на сообщение учащимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их деятельности и самостоятельных умений освоения знаний в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных задач. Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. Интерактивные методы :означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. В процессе обучения решаются следующие задачи:1) развитие личностных качеств обучаемых в процессе формирования умения общаться, дискутировать,2)формирование навыков: самостоятельного добывания учащимися знаний; анализировать и делать выводы и обобщения;3)формирование гражданского патриотизма. Пирамида обучения Формы семинарских занятий:– развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия;– вопросно - ответный– устные доклады с последующим обсуждением;– обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдельными обучаемыми и до семинара прочитанных всей группой:– семинар-диспут;– комментированное чтение первоисточников;– решение задач и упражнений на самостоятельность мышления;– работа с обучающими и экзаменующими машинами и др. КлассификацияПо характеру учебно-познавательной деятельности:деловые игры,дидактические или учебные игры,игровые ситуации,ролевые игрыигровые приемы и процедуры,тренинги в активном режиме,имитационные модели,имитационные игры. Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Методы активного обучения:Дискуссионные методы.Модульный метод.Метод анализа конкретных ситуаций.Метод случаев.Метод мозговой атаки.Пражский методПоявление методов активного обучения связано со стремлением преподавателей и тренеров активизировать познавательную деятельность обучающихся или способствовать её повышению. Дискуссионные методыДискуссионные методы - вид групповых методов обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно-профессиональных задач.Дискуссионные методы могут быть в виде диалога, сократовской беседы, групповой дискуссии или «круглого стола», «мозгового штурма», анализа конкретной ситуации или инцидента и других. Модульный методМодульное обучение предполагает такую организацию образовательного процесса, при которой учебная информация разделяется на модули (относительно законченные и самостоятельные единицы информации). Совокупность нескольких модулей позволяет раскрывать содержание определённой учебной темы или даже всей учебной дисциплины. Модули могут быть целевыми (содержать сведения о новых явлениях, фактах), информационными (материалы учебника, книги), операционными (практические упражнения и задания). Метод анализа конкретных ситуацийМетод анализа конкретных ситуаций (кейс-метод) - род дискуссионных методов обучения, основанный на описании индивидом случая из своей повседневной или профессиональной практики, характерного для рассматриваемого явления; научно отредактированное изложение такого же случая, используемое в качестве учебной модели в социально-психологическом обучении. Метод случаевЦель его – оформить умение применять на практике полученные обучаемыми ранее знания и закрепить основные понятия по предмету. Метод мозгового штурма Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания. Вывод: Таким образом, умелое применение активных методов и форм обучения в учебном процессе выводит на новый качественный уровень методическую систему подготовки учащихся. «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».Фридрих Дестервег. Спасибо за внимание