Презинтация Как характер влияет на выбор профессии


Родительское собрание по теме: « Как характер влияет на выбор профессии» Акцентуация – это, в сущности, менее индивидуальные черты, но обладающее тенденцией к переходу в патологическое состояние. Выделяют 10 типов акцентуации характера:1. Возбудимый тип2. Демонстративный тип.3. Гипертимный тип4. Дистимический тип5. Тревожно-боязливый тип6. Циклотимный тип7. Педантичный тип8. Экзальтированный тип9. Эмотивный тип10. Застревающий тип Рекомендации по общению с подростками разных типов характера: Гипертимный тип: 1.В общении с ними следует избегать чрезмерной директивности, проявления безапелляционной власти, жесткой требовательности. 2. Противопоказан мелочный контроль, который может вызвать бунт, вплоть до ухода из дома или из школы. 3. Задача педагога и родителей найти для подростка гипертимного типа интересное дело, увлечь его каким-нибудь занятием (спортивная секция, туристический клуб и т.п.). Демонстративный тип 1. Основная цель помощи этому психотипу – постепенно преодолеть стремление быть в центре внимания окружающих. 2. Необходимо выработать у подростка представление о «демонстративности» своего поведения, как доминирующей черте характера, а так же умение распознавать ее у окружающих. С этой целью необходимо, используя недирективное взаимодействие, постепенно учить подростка осмысливать свои мотивы, искать пути более рационального удовлетворения своих желаний. Тревожный тип: 1.Основной целью педагогической помощи этому психотипу является постепенное повышение самооценки, преодоление чувства собственной неполноценности. 2.Важно создавать ситуации самоутверждения в тех сферах деятельности, где они могут проявить себя наиболее полно и естественно. 3.Противопоказаны чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым их шагом, каждой минутой. Дистимический тип: 1.Основной целью помощи этому психотипу является создание ситуации успеха, исключения давления и жесткой критики, частых указаний на его ошибки. 2.Такие подростки постоянно находятся в плохом настроении, поэтому при установлении контакта сначала следует чуть-чуть улучшить их настроение, рассказав или напомнив им смешную историю, например, из жизни класса. 3.Одной из основных задач в работе с этими подростками является переориентация его внутренней установки «Все кругом плохие, и я тоже слабый» на другое мироощущение – «Хороших людей значительно больше, и я тоже хороший». Циклотимный тип:Основной целью помощи этому психотипу является предупреждение повышенных нагрузок, особенно в стадии спада. При установлении контакта важно правильно понять, что он сейчас чувствует, как относится к себе и окружающим в данный момент. Только после этого можно начинать содержательную часть беседы. Если человек находится в фазе спада, то целесообразнее просто оказать ему теплую психологическую поддержку, помочь справиться с упадком сил; не стоит в это время пытаться повлиять на негоЕсли же он находиться в стадии подъема, то можно и нужно поговорить с ним о том, что ему следует делать, чтобы понимать свои особенности и больше контролировать себя. Анкетирование Подсчет результатов: Если на все вопросы вы ответили "да", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку. Если же большинство ответов "нет", необходимо немедленно изменить поведение, услышать и понять подростка, по возможности поддержать и помочь!