Урок немецкого языка для 9 класса по теме ««Выбор профессии»

Урок немецкого языка

Учитель
Никитина А. Н.

Класс
9

Тема
«Выбор профессии»

Тип
урока
Урок закрепления изученного материала

Цель урока
Совершенствование коммуникативных навыков

Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные (УУД)


- ввести учащихся в языковую атмосферу;
- подготовить к восприятию речи на слух и говорению,
- тренировать в употреблении лексики в устной речи,
- учить воспринимать текст на слух и понимать его основную мысль,
- обучать монологической речи.

Личностные: 
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: 
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.
Познавательные: 
- построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
- освоение аудирования;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников;
- адекватное использование речевой деятельности при решении речевых задач.

Формы
работы
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

СОТ
технология коммуникативного обучения иноязычной культуре,
информационно-коммуникационные технологии,
языковой портфель,
метод проектов,
здоровьесберегающие технологии.

Ресурсы
Бим И. Л. Шаги 5: Учебник для 9 кл.,
аудиокурс к учебнику,
магнитола,
компьютер,
экран,
презентация.




Ход урока
Этап урока
Время
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Развиваемые
УУД

I этап
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(3 мин)
Учитель приветствует учащихся, обращает внимание на экран (Слайд № 1).

Ученики называют тему урока. Формулируют цель.
(Слайд № 2)



Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения
Регулятивные УУД: целеполагание


Слайд № 1
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд № 2
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
(7 мин)

Организует работу по совершенствованию лексического навыка говорения:
Wir wiederholen die Wцrter! Findet die richtige Ьbersetzung! (Слайды № 3 – 4)
Findet die passenden Teile der Wцrter! (Слайд № 5)
Verteilt die folgenden Berufe richtig (Слайд № 6)
Welche Berufe bevorzugt ihr?
Выполняют задания (Слайды № 3 – 6)







Отвечают на вопрос.

Коммуникативные УУД: умение структурировать знания и умения;
Личностные УУД: саморегуляция


Слайд № 3
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд № 4
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Слайд № 5
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд № 6
13 EMBED PowerPoint.Sl
·ide.8 1415

III этап.
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
(10 мин)




















Релаксация
(2 мин)
Организует работу по обучению аудированию:
- Nicht alle Jugendlichen wдhlen ihren Beruf schon in der Schule. Wie es manchmal so ist, wird in einem „JUMA“-Artikel erzдhlt, “Wende durch den Freund”. Hцrt den Text und formuliert den Hauptgedanken.
- Hцrt noch einmal zu und sagt Wieviel Teile hat der Text?
- Hцrt euch den Text noch einmal an und beantwortet kurz die Fragen:
Wie lernte Annette in der Schule?
Wie verstand sie sich mit den Eltern?
Wann дnderte sich ihr Leben?
Hatte ihr Freund einen positiven oder negativen EinfluЯ auf sie?
Woran nahm Annette in Bonn teil?
Welchen Berufsbereich wдhlte sie?
Wo fand sie einen Arbeitsplatz?
Проводит гимнастику для глаз.
Слушают, делают пометки, отвечают на вопросы учителя.









Отвечают на вопросы.













Выполняют гимнастику, используя тренажер В.Ф. Базарного для снятия усталости глаз.

Личностные УУД:
смыслообразование, нравственно-этическое оценивание
Познавательные УУД: логические действия, работа с прослушанным текстом;
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, построение речевых высказываний;
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.









IV этап.
Этап включения изученного в систему знаний.
(15 мин)

Организует работу по совершенствованию навыков говорения:
- Und es ist die Zeit, eure Projekte zu presentieren.






- Kцnnt ihr ьber eure eigene Zukunftsplдne sprechen? Nehmt bitte die Tabelle und dieses Schema zu Hilfe (Учебник стр. 145-146, Слайд № 7).
- Учитель объясняет, как подготовить сочинение, используя данную схему, и оформить его для раздела « » Языкового портфеля учащегося.
Учащиеся представляют творческие проекты-презентации.
1-ая группа – «Что влияет на выбор профессии?»
2-ая группа – «Профессии будущего»
Рассказывают о своих планах на будущее, пользуясь таблицей с ключевыми словами и выражениями в учебнике, а также схемой на Слайде № 7.
Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: применение полученных знаний.
Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, оценка.


Слайд № 7
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

V этап.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
(3 мин)
- So, Kinder, wir haben heute viel gearbeitet. War die Stunde interessant fьr euch? Was haben wir heute in der Stunde gemacht? Schдtzt euch ein!
Sagt mir bitte ihre Noten (выставление оценок).
Комментируют урок, оценивают свою работу на уроке, делают выводы для себя.
Записывают домашнее задание в дневники.
Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, аргументация собственного мнения;
Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность;
Познавательные УУД: оценка процессов, результатов деятельности.











13PAGE 15


13PAGE 14215




15