Внеклассное занятие для 1 класса Путешествие по стране сказок


Путешествие по стране сказок

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады с вами встретиться, и хотим пригласить вас в страну, где есть добро, красота и волшебство. Как вы думаете, куда мы вас приглашаем? Правильно, в страну сказок. Туда можно попасть самому внимательному, любознательному, активному, ведь там нас ждёт много конкурсов, с которыми мы должны справиться. Мы с вами сегодня будем такими? Тогда отправимся в путешествие на голубом вагоне. (исполнение песни «Голубой вагон»)
Песню с вами дружно спели, а теперь все тихо сели.

Бродят сказки по белому свету,
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмёт тебя в плен волшебство.
Вот, как витязь, стоишь на распутье,
Ищешь к счастью дорогу свою;
Вот в волшебном саду у Кощея
Птицы - жар тебе песню поют.
Море синее плещет о скалы,
Буреломы встают на пути,
Машут в небе высоком крылами
Гуси – лебеди - слуги Яги.
Много историй в Сказочном царстве,
И какую ни выберешь ты –
Сказка тебе непременно расскажет
О жизни, свете, добре и любви.

Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране – СКАЗКЕ!

Ребята, здесь я хочу вам рассказать одну историю. Послушайте!
Снится мне однажды сон;
В лесу дремучем я брожу,
Грибы-ягоды беру
И в лукошко их кладу.
Вдруг встречаю старичка,
Старичка - лесовичка.
Он поклон мне оземь бьёт
И клубочек подаёт.
Покатился тот клубок
По тропинке. Скок – поскок.

За клубочком мы пойдём
Там и в сказку попадём.
Сказку надо отгадать
И дружно вам её назвать.

Удивляется народ:
Печка едет, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется (По щучьему велению)

В этой сказке – именины,
Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел украсть хозяйку, Чуть её не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха) Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется(Три поросёнка)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки(Маша и медведь)
А теперь про чей-то дом Разговор мы поведём В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)
Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо, влево В сказке(Снежная королева)
Всех грязнуль отмоет быстро, Всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник И мочалок командир – Знаменитый(Мойдодыр)
Понедельник и Среда, Вторник и Суббота Гномов этих имена, Верю, помнит кто-то. С этой сказкою, друзья, Вы давно знакомы. Называется она(Белоснежка и семь гномов)
Да – а! Вот это чудеса!!!
А клубок – то где же? А?
А клубочек – скок – поскок –
Закатился под кусток.
Я хочу его поднять, наклоняюсь и
Сон ушёл, я просыпаюсь.

О какой сказке эта загадка?
Холодной зимою из тёплого дома
Мачеха дочь нелюбимую шлёт
В лес за цветами, что только весною
Средь снега головку покажут свою.
Девочка в лес на полянку пришла
И видит: мужчины сидят вкруг костра.
Все возрастов разных, красивы с лица,
Встречают радушно, и речь их ясна.
Всё могут они: и снега растопить,
И девочке доброй цветы подарить. (« 12 месяцев»)

А теперь сложите из этих букв фамилию писателя, автора этой сказки.
( Р А М К А Ш)

О какой сказке эта загадка?
В сказке этой долгим сном
Царевна юная почила,
Вкусив от плода, что со злом
Старуха ядом напоила.
От горя неутешен царь;
Жених царевны весь в печали
По белу свету мчится вскачь
Сквозь лес, поля – от дали к дали.
И королевич царевну спасёт,
Царица же тотчас от злости умрёт.
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

А теперь сложите из этих букв фамилию писателя, автора этой сказки.
(У Ш К П И Н)

О какой сказке эта загадка?
Этот ключик непростой,
Этот ключик – золотой.
Он помог найти друзей,
Чтоб наказан был злодей.
Он дверь заветную открыл
И театр новый подарил.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

А теперь сложите из этих букв фамилию писателя, автора этой сказки.
(С Т О Л Й О Т)

Молодцы! А теперь давайте отдохнём. Встаньте дружно и повторяйте за мной. Поиграем в игру «Летит, летит по небу шар». (Вместе с ведущим ребята поют на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» следующие слова:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы, до неба шар
Никак не долетит.
Заменяем слово шар на изображение (показываем круг) поём с самого начала, но слово шар не произносим, а только показываем. (Затем летит – показываем полёт руками; небо показываем указательным пальцем на верх; никак- наклоны вправо-влево; мы на себя; знаем- кладём руку на голову и приглаживаем её. В конце игры исполняются только жесты.)

Кто-то по лесу бродил,
Сумку в ёлках обронил.
Что лежит в ней? Погляжу
И по секрету вам скажу.
Телеграммы! Целых пять!
Только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил,
Что даже подписать забыл?

«К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!» (Журавль из русской народной сказки «Лиса и журавль»)
«Щуку в речке отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)
«Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей!» (Доктор Айболит из сказки К.И. Чуковского «Айболит»)
«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»)
«Скорей бы близился вечер и час долгожданный настал, чтоб мне в золочённой карете поехать на сказочный бал.» (Золушка)

А сейчас, ребята, помогите мне по описанию узнать героев сказок.

Он пиявок добывал.
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали (Буратино – Дуремар)
 
Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика (Тотошка – Шарик)
 
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали (Чебурашка – Колобок)
 
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её (Яга – Шапокляк)
 
И красива и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут (Снегурочка – Дюймовочка)
 
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Это добрый (Дед Мороз – Старик-Хатабыч)
 
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив как старичок,
Этот грустный (Пяточок – Ослик Иа).
 
Сюда, сюда,
Поспела всем еда.
Стол давно уже накрыт,
Кто придёт, тот будет сыт.
Тарелка и кувшин.(Лиса и журавль из русской народной сказки)
Самовар и связка баранок. (Муха – Цокотуха из сказки К.И. Чуковского)
Яблоки и пирожки. (Алёнушка из сказки «Гуси – лебеди»)
Молодцы! А сейчас отдохнём и пирогов напечём. Дружно встали и повторяем за мной. (Игра «Месим, месим тесто»)
Вот мы с вами и подкрепились, сил набрались, чтобы выполнить следующее задание. Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда.
1) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
2) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
3) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. ( Дед Мороз.)
4) Кто был обладателем лягушачьей кожи? ( Василиса Прекрасная.)
5) Как звали человека, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? ( Папа Карло.)
6)Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут появилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. ( Золушка.)
7)Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? ( Незнайка.)
8)На нём было зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок. ( Дуремар.) 9)Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила. ( Красная Шапочка.)
А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.
1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? ( Хрустальная туфелька, Золушка.)
2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? ( Сапоги, « Кот в сапогах».)
3)Лихо мерили шаги Две огромные ноги Сорок пятого размера Покупал он сапоги. (Дядя Стёпа.)
4)Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши.)
5)Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? ( Человек рассеянный.)
6) Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застёжки золотые. Кому их дарили? (Мухе-Цокотухе.)
Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Давайте вернёмся в школу на нашем голубом вагоне.(исполнение песни Голубой вагон»)
Ребята, вы молодцы! Показали хорошие знания сказок. Были внимательными, сообразительными и дружными. На этом наши занятия по подготовке к школе заканчиваются, и мы с удовольствием хотим вручить первый ваш документ – удостоверения.






15