Рабочая программа по математике в 3 классе(Чекин А.Л, УМК «Перспективная начальная школа»).


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено»
Руководитель МО
учителей начальных классов /Емельянова У.В./
_________________________
Протокол №___ от
«_____» ___________ 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР МОУ «СОШ № 46»
_____________/Майорова Н.А./
«____»____________2015 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 46»
_____________/Самохина А.И./
Приказ № ___ от «___»____2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тукалло Анны Евгеньевны,
без квалификационной категории
по математике в 3 «В» классе.
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________2015г.
Саратов
2015 - 2016 учебный год577596012700000
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 года), примерной программой по математике и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чекина А.Л. «Математика» образовательной программы «Перспективная начальная школа».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Сроки реализации программы: 01.09.2015 – 31.05.2016гг.
Структура рабочей программы
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
2. Общая характеристика учебного предмета
Основное содержание обучения в программе представлено крупными
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются
представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи
чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по
известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт
решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и
опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают
начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной
математической деятельности умения, связанные с представлением, анализа
и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной
деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место
установлению отличительных математических признаков объекта (например,
прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости
между ними, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ
информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).
Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные
умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их
правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения
математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике
решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного
выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-
воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение
традиционных и новых методов обучения, использование технических
средств.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать
дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации
нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в
учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
Основное содержание программы представлено в двух частях: собственно содержание курса математики в начальной школе и основные виды учебной деятельности школьника.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» в 3 классе изучается по четыре часа в неделю.
Количество часов для изучения в 3 классе – 136 часов
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю- 4.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности
математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).
5. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе являются следующие:
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
• применять сочетательное свойство умножения;
• выполнять группировку множителей;
• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• применять правило деления суммы на число;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• строить прямоугольник заданного периметра;
• строить окружность заданного радиуса;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
• применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
• применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
• решать простые задачи на умножение и деление;
• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
• осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
• воспроизводить сочетательное свойство умножения;
• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• воспроизводить правило деления суммы на число;
• обосновывать невозможность деления на 0;
• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;
• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков
обучающихся по данной программе.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника
неправильное произношение математических терминов
Оценка «5»ставится ученику, если он:  при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться.
производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;
умеет самостоятельно решать задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
правильно выполняет задания практического характера.
Оценка «4»ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Оценка «3»ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка «2»ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
Оценка письменных работ по математике
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.Ошибки :
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка
вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
 При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом, считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не решена до конца задача или пример;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
неверно сформулированный ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
не доведение до конца преобразований.Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведёт к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
Работа, состоящая из примеров:
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3» – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» –1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3» –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.
Отметка «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка «3» – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.
Контрольный устный счет:
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – 1-2 ошибки.
Отметка «3» – 3-4 ошибки.
Отметка «2» – 5 и более ошибок.
Математический диктант:
Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» - выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Отметка «3» - выполнено неверно 1/4 часть примерев от их общего числа.
Отметка «2» - выполнено  неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
Контрольно-измерительные материалы предложены в методических пособиях:
Захарова О.А. Математика. 1-4 класс. Проверочные работы технология организации коррекции знаний учащихся. – М.:Академкнига/2014
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика, 3 кл. Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 1 и №2. – М.:Академкнига/2014
6. Содержание учебного предмета
3 класс (136 ч)
Числа и величины (10 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия (46 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (14 ч)
Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными (20 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
7.Тематическое планирование
№ урока Тема урока, дата Предметные результаты Метапредметные результаты Примечание
Начнем с повторенияПоразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач. Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Начнем с повторения Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Начнем с повторения Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения. Умножение и деление. Табличные случаи деления. Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Учимся решать задачи Решение задач. Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Входная контрольная работа Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости Плоские и искривленные поверхности. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Урок –проект «Куб и его изображение» Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Счет сотнями и «круглое» число сотен. Тысяча. Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц. Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел . Устная нумерация четырехзначных чисел Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Разряд десятков тысяч Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Разряд сотен тысяч Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Класс единиц и класс тысяч Понятие «класс». Устная нумерация. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Таблица разрядов и классов Таблица разрядов и классов. Запись чисел. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Поразрядное сравнение многозначных чисел Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий. Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц. Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел Поразрядный способ сравнения чисел Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц. Самостоятельная работа по теме: «Класс тысяч» Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Метр и километр Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Килограмм и грамм. Тонна Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий. Центнер и тонна Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин Повторение. Вычисление и сравнение величин. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий. Таблица и краткая запись задачи Краткая запись задачи. Таблица. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Алгоритм сложения столбиком Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму. Алгоритм вычитания столбиком Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Составные задачи на сложение и вычитание Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание» Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками Умножение «круглого» числа на однозначное Способ умножения «круглого» числа на однозначное Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. Умножение суммы на число Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения. Познавательные: использование свойств арифметических действий. Умножение многозначного числа на однозначное Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Контрольная работа за 1 четверть Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками. Запись умножения в строчку и столбиком Запись умножения столбиком. Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. Вычисления с помощью калькулятора Вычисления с помощью калькулятора Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. Сочетательное свойство умножения. Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Группировка множителей Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Умножение числа на произведение. Сочетательное свойство умножения Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Поупражняемся в вычислениях Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий Познавательные: использование свойств арифметических действий. Самостоятельная работа по теме: «Свойства умножения» Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления Познавательные: подведение по понятие. Задачи на кратное сравнение Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Поупражняемся в сравнении чисел и величин Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем. Сантиметр и миллиметр Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. Миллиметр, дециметр и метр Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. Поупражняемся в измерении и вычислении длин Единицы измерения длины. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. Изображение чисел на числовом луче Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. Изображение данных с помощью диаграммы Графическая конструкция. Диаграмма сравнения Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем. Диаграмма и решение задач Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Учимся решать задачи Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе. Поупражняемся в вычислениях. Кратное сравнение чисел и величин. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Самостоятельная работа по теме: «Задачи на кратное сравнение» Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками. Как сравнить и измерить углы Сравнение углов по величине. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Поупражняемся в измерении и сравнении углов Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Прямоугольный треугольник Виды треугольников. Прямоугольные треугольники Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Тупоугольный и остроугольный треугольник Виды треугольников. Тупоугольные треугольник и остроугольный треугольник Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. Разносторонний и равнобедренный треугольники Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Подготовка к контрольной работе Построение треугольников Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Контрольная работа за 2 четверть Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Равнобедренный и равносторонний треугольники Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Поупражняемся в построении треугольников Построение треугольников Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Составные задачи на все действия Решение составных задач на все действия Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Составные задачи на все действия Решение составных задач на все действия Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте. Умножение на однозначное число столбиком Способ умножения с переходом через разряд Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Умножение на число 10 Поразрядный способ умножения на двузначное число Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Умножение на «круглое» двузначное число
Умножение числа на сумму Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения Умножение на двузначное число Умножение на двузначное число – частный случай умножения Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. Запись умножения на двузначное число столбиком Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное. Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Самостоятельная работа по теме: «Умножение на двузначное число» Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Как найти неизвестный множитель Правило нахождения неизвестного компонента – множителя Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) Как найти неизвестный делитель Правило нахождения неизвестного компонента – делителя Познавательные: формулирование правила; использование таблиц. Как найти неизвестное делимое Правило нахождения неизвестного компонента – делимого Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц. Учимся решать задачи с помощью уравнения Решение задач с помощью уравнений Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц. Деление на число 1. Деление числа на само себя Свойство деления. Деление на число 1. Деление числа на само себя Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя! Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число. Правило умножения на число 0 Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений Деление суммы на число Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Деление разности на число Свойства деления. Распределительный закон Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Поупражняемся в использовании свойств деления Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Самостоятельная работа по теме: «Свойства деления» Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками. Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Какая площадь больше? Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Квадратный сантиметр Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Измерение площади многоугольника. Измерение площади многоугольника Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное Закрепление навыка измерения площади Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Умножение на число 100 Соотношения. Умножение на число 100 Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Квадратный дециметр, сантиметр и метр Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Квадратный дециметр, сантиметр и метр.
Вычисления с помощью калькулятора Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Задачи с недостающими данными Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Как получить недостающие данные Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Умножение на число 1000 Умножение на число 1000 Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Квадратный километр и метр . Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Квадратный миллиметр и сантиметр Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Квадратный дециметр и метр Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Поупражняемся в использовании единиц площади Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Вычисление площади прямоугольника Решение задач на нахождение площади Познавательные: использование таблиц. Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное. Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Самостоятельная работа по теме: «Измерение и вычисление площади» Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками. Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Подготовка к контрольной работе. Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Контрольная работа за 3 четверть Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Резервное время Задачи с избыточными данными Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными Познавательные: использование таблиц. Выбор рационального пути решения Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Разные задачи Задачи, описывающие процесс купли-продажи Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Учимся формулировать и решать задачи Закрепление навыков формирования и решения задач Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Самостоятельная работа по теме: «Задача» Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз Правило деления на числа 10, 100, 1000 Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) Деление «круглых» десятков на число 10 Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Деление «круглых» сотен на число 100 и 1000 Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 и 1000 Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Устное деление двузначного числа на однозначное Случаи деления двузначного числа на однозначное Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения. Устное деление двузначного числа на двузначное Случаи деления двузначного числа на двузначное Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Самостоятельная работа по теме: «Деление» Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками. Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий Считаем до 1000000 Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Действия первой и второй ступени. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Действия первой и второй ступени. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. Повторение изученных ранее величин Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. Повторение. Повторение изученных ранее величин Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Геометрия на бумаге в клетку Повторение. Как мы научились формулировать и решать задачи. Повторение. Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Построение симметричных фигур. Повторение. Построение симметричных фигур. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Составление и разрезание фигур. Повторение. Составление и разрезание фигур. Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам Равносоставленные и равновеликие фигуры. Повторение. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Контрольная работа за год Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Работа над ошибками Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Резервное время Резервное время Резервное время 8. Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.