Конспект родительского собрания «Здоровый малыш — счастливый малыш»


Конспект родительского собрания «Здоровый малыш — счастливый малыш»
Подготовил: Конарева Н.А.
Конспект родительского собрания «Здоровый малыш — счастливый малыш»
Цель
: Формировать у родителей устойчивую мотивации к сохранению здоровья своих детей, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения. Закреплять навыки сотрудничества детей и родителей. Содействовать их эмоциональному сближению.
Участники
: воспитатели, родители
Ход проведения
:
Воспитатель
: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о сохранении и укреплении здоровья детей и здорового образа жизни в семье.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в сад к нам послушать о здоровье пришел.
Весна – красна, стучит к нам в окно
И в зале у нас и тепло, и светло!
Тут и порядок, уют, красота!
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
В. Тищенко, С. МясниковаЗдоровье – это состояние организма при определенном образе жизни, и для того чтобы наш малыш был здоров нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. Рассказывать о здоровье и просто и сложно. Сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. И начнем мы с вами с разминки.
Танец «Солнышко лучистое»
Читая книгу Ольги Королевой «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» мы выяснили, что автор выделил главные заповеди. Давайте, познакомимся с некоторыми из них.
1. Соблюдаем режим дня!
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время, уделять особое внимание полноценному сну.
2. Регламентируем нагрузки
Живем под девизом: «Делу время – потехе час» внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.
Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
На поляне можно поиграть и поупражняться физически, используя элементы бега, прыжки, лазание, метание. Например можно:
побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
побегать или попрыгать по горке вверх и вниз;
сбить шишки, сложенные горкой на пенечке;
посоревноваться «Кто дальше бросит? »
Не забывайте про подвижные игры. Они развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку, а также снижают психоэмоциональное и скелетно-мышечное напряжение.
Подвижная игра «Лягушки на зарядке»
На краю лесной опушки
(руки свободно опущены вдоль туловища)
В теплой маленькой избушке
(руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек)
Жили две смешных лягушки.
(опускаем руки через стороны)
Утром делали зарядку, поднимали кверху лапки.
(поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)
Два наклона, приседанье
(2 наклона, 3приседания)
Потянулись,
(становимся на носочки- тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек)
Повернулись,
И друг другу улыбнулись!
3. Свежий воздух, двигательная активность и физическая культура!
Движение – это естественное состояние ребенка.
Интересно во дворе развеселой детворе:
Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,
И к песочнице бегут, и куличики пекут.
А куличики поспели, детки сели на качели…
Игра «Чувствительные ладошки»
Бежали мимо речки
Смешные человечки. (пальцы бегут по песку)
Прыгали – скакали, (прыгают пальчики)
Солнышко встречали, (ладошкой разгладили песок)
Забрались на мостик (подняли руки на край песочницы)
И забили гвоздик, (постучали пальцами о песочницу)
Потом бултых в речку! (нырнули всей ладошкой в песок)
Где же человечки?
- Вот они! (положили руки поверх песка)
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, лазает, плавает… это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!
4. Водные процедуры! Простые приемы массажа и самомассажа.
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Главное! Пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой прекрасной процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним.
Массаж рук «Пальчики»
Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Вместе – это пять друзей
Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
Каждый пальчик мы возьмём,
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей.
Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей.
Массаж лица
У весны – красны попросимДля себя, для всех ребят (поглаживаем лоб, щеки, крылья носа)
Лепим лоб, глаза и носик,
Щеки пусть огнем горят! (постукивать по лицу пальчиками)
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту. Вдыхать и выдыхать можно и ртом и носом. Релаксационное дыхание хорошо сочетается с упражнениями мышечной релаксации. Дыхательные упражнения выполняются от 2 до 5 минут. Заниматься можно стоя, сидя и лежа на спине.
«К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
«Ф-ф-ф… »
5. Теплый, доброжелательный, психологический климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психологического здоровья ребенка.
Главный секрет, мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями – запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка!
Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает психику ребенка, дезориентирует его. А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье. Предложите ребенку вечером спокойную пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Считалочка для пальцев»
Кисть собрана в кулак. На каждую строчку стихотворения, начиная с большого пальца левой руки, поднимаем пальчик вверх, растираем пальчик большим, средним и указательными пальцами правой руки, затем меняем руку.
Раз – утенок, (большой палец левой руки)
Два – цыпленок. (указательный палец левой руки)
Три – усатенький котенок. (средний палец левой руки)
А четыре мышка, мышка-шалунишка, (безымянный палец левой руки)
Пятый – будет лягушонок, (мизинец левой руки)
Шесть – зубастенький волчонок. (большой палец правой руки)
Семь – зайчишка – шалунишка, (указательный палец правой руки)
Восемь – косолапый Мишка (средний палец правой руки)
Девять – рыжая лиса, (безымянный палец правой руки)
Десять – злющая оса. (мизинец правой руки)
З-з-з-з-з-з-з! (собрать пальцы в кулак, вверх подняты только указательные пальцы левой/правой руки. Выполняем круговые движения, произносим звук: з-з)6. Питание
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание и об этом вам рассказала наша медсестра.
Рефлексия
Передавая из рук в руки клубок, расскажите, что вам понравилось на нашем собрании.