Обобщающий урок-игра по теме Школа в 4 классе по УМК Планета знаний Н. Ю. Горячевой Добро пожаловать в Школу Хогвартс



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 99
ул. Гвоздильная, д. 9 г. Нижний Новгород, 603080,
тел. (831) 250 32 23, факс (831) 250
e-mail: lenruo99@mail.ru
Игровые технологии
Урок английского языка в 4 классе
по УМК «Планета знаний»
Н. Ю. Горячева
Добро пожаловать в «Школу Хогвартс»
учитель английского языка
Скрябина Л.А.
Обобщающий урок-игра по теме “Школа”. 4-й класс с участием персонажей из книги Д. Роулинд «Гарри Поттер и философский камень»
Цели и задачи:
1. Повторение и обобщение материла по теме “Школа”, модальный глагол must.
2. Развитие интереса к изучению английского языка.
3. Развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи.
Оборудование: видеомагнитофон, магнитофон.
Оформление кабинета: на доске красочный плакат “Welcome to ‘Hogwarts School’”; на стенах кабинета летучие мыши, совы (вырезанные из бумаги), имитации паутины с пауками, лестниц. Целесообразно проводить урок в кабинете, незнакомом учащимся. Это усилит ощущение чего-то нового и незнакомого.
Учитель здоровается с учениками. Дети делятся на 3 команды.
Teacher: I don’t understand anything. Where are we? Is this your classroom?
Pupils: No, it isn’t.
Teacher: Is this your school? (Показывает на плакат с темой урока.)
Pupils: No, it isn’t.
Teacher: Can anybody explain anything to me!
Стук в дверь. Входят два старшеклассника в масках и колпаках: “We think we can help you.”
Teacher: Oh, thank you. But who are you?
Pupil 1: I’m professor McGonagall.
Pupil 2: And I’m Professor Sprout. We are teachers at this school.
Teacher: Nice to meet you, professors.
(Обращаясь к ученикам.) I think it is a strange school, isn’t it? These professors are very strange, aren’t they? (Ученики отвечают.)
(Обращаясь к “профессорам”.) I’m very sorry. But the children think that this is a strange school and you look strange for teachers.
Pr. McGonagall: It’s usual at this school. I’m sure you know this place well. But you must guess.
Pr. Sprout: Will you switch on the TV, please? Then you will understand everything.
Дети смотрят кинофрагмент из фильма “Гарри Поттер” на английском языке. (3 минуты).
Pr. McGonagall: So, what school is it?
Pupils: It is the school where Harry Potter studied.
Pr. Sprout: Yes, you are right. Our school is called “Hogwarts”. It is a school for wizards.
Teacher: Can we become your pupils?
Pr. McGonagall: Yes, you must know what pupils do at our school.
Дети называют глаголы: write, sing, run...
Команде, которая назвала больше глаголов, выдается карточка (форму можно выбрать любую: в виде совы, летучей мыши и т.д.).
Pr. Sprout: All right, children. You know the words well. You will have some other tasks today. This is your program.
Учитель вывешивает на доску программу:
I. Reading Magic Manuscripts
II. Doing Witch’s Tricks (unhumbling the words)
III. Doing Puzzles
IV. Singing a Happy Song
V. Acting in a Drama
VI. Working Out School Uniforms and School Rules
Дети выполняют задания в командах. За правильные ответы получают карточки разных цветов (красные - отлично, желтые – хорошо). Учитывается и скорость выполнения заданий.
I. Reading Magic Manuscripts
Задания написаны на доске. Выполняют по одному представителю от команд.
A. Некоторые слова стерлись от времени, нужно добавить нужное слово.
Pupils ___________ come to school on time. They must wear ___________ every day. Pupils ___________ sleep at the lessons. In class they write and ___________ magic books. They must do ___________ every day.
Words: must, uniforms, mustn’t, read, homework.
B. Другой манускрипт разорвался на части: предложения перепутались. Нужно подобрать соответствующее продолжение предложения.
1. Our school has got2. Mr. Crook is our
3. We never have classes
4. Our teachers take us
5. We wear a uniform
6. Homework must be done
a) maths teacher.
b) on Saturdays and Sundays.
c) to the museum and other interesting places.
d) at our school.
e) a wonderful name.
f) on time.
С. Чтобы понять смысл этого манускрипта, нужно вычеркнуть лишние слова (1 слово в каждом предложении).
Pupils come in to school at 8 о’clock.
Usually they have 5 classes a day.
During the long break the children have lunch at the school canteen.
They have sandwiches and tea or coffee.
Some pupils bring packed lunches.
At 1 о’clock the pupils go home.
II. Doing Witch’s TricksЗлая ведьма перепутала все буквы в словах по теме “Школа”. Детям нужно “расколдовать” слова.
Каждой команде выдается по 3 слова.
a) oyoldshoc (schoolboy)
ctjubse (subject)
obok (book)
b) imrfoun (uniform)
etacrhc (teacher)
enp (pen)
c) olsochs (school)
mkhowero (homework)
cumis (music)
III. Doing PuzzlesДля выполнения этого задания детям выдаются разрезанные на части открытки, на которых написаны предложения. Не глядя на цветную сторону открытки, дети должны сложить кусочки открыток так, чтобы получилось правильное предложение. Склеив скотчем кусочки, можно перевернуть открытку и оценить, правильно ли составлено предложение.
a) Pupils must not be late for school and for lessons.
b) Homework must be done and handed in on time.
c) Classes begin at 8 о’clock every morning.
IV. Singing a Happy SongКоманды по очереди встают и исполняют веселые песенки (“Clap your hands”, “Alouette”, “Put your right hand in...”).
Можно инсценировать песенки. Это задание позволяет ученикам подвигаться и отдохнуть.
V. Acting in a DramaТрое учеников разыгрывают сценку.
Author: Bobby is a lazy boy. He doesn’t like to go to school.
So he is thinking of a plan. He telephones his teacher.
Звонит мобильный телефон.
Teacher: Hello.
Bobby: Hello. Can I speak to Mr. Green, please.Teacher: Yes, I’m listening to you.
Bobby: I want to tell you that Bobby Small can not come to school, because he is ill.
Teacher: And who is speaking?
Bobby: My father, sir.
После просмотра инсценировки дети получают задание по содержанию увиденного и услышанного. Они должны выбрать: True, False, I don’t know.
1. Bobby is a good pupil.
____________________________________________
2. Bobby is lazy.
____________________________________________
3. Bobby likes to go to school.
____________________________________________
4. Bobby always tells lies.
____________________________________________
5. Bobby’s father is a teacher.
____________________________________________
6. Bobby phones to his teacher.
____________________________________________
7. Bobby phones to his father.
____________________________________________
8. Bobby tells the truth.
____________________________________________
9. Bobby’s father phones to the teacher.
____________________________________________
10. Bobby is ill.
____________________________________________
VI. Working Out School Uniforms and School Rules
Ученикам выдаются листы бумаги с изображением ученика. Дети, работая в группах, должны раскрасить картинки, описать придуманную школьную форму и разработать школьные правила (предложения с модальным глаголом must/mustn’t).
“Профессора” школы Hogwarts подсчитывают полученные детьми желтые и красные карточки и объявляют команду-победителя (члены команды получат шоколадные “медали”).
Лучший игрок награждается символом мудрости – совой. Всем учащимся выдаются сладкие “волшебные палочки” (длинные конфеты или печенье), которые свидетельствуют о том, что дети успешно прошли испытания и могут стать учениками школы для волшебников.
VII. Учитель объявляет оценки за урок, благодарит всех учеников за участие в игре.