Конспект урока разряды количественных числительных


Урок русского языка в 6-а классе «Разряды количественных числительных»
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока:
Обучающая цель:
- сформировать умение определять разряд количественных числительных;
- сформировать умения различать и правильно писать целые, дробные и собирательные числительные;
- расширить лексический запас учащихся;
- отработать орфографические и пунктуационные навыки.
Развивающая цель:
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. 
Воспитывающая цель:
- вызвать интерес к урокам русского языка, стремление к совершенствованию своей речевой практики.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: объясняют свою позицию, оценивают поступки свои и других
Регулятивные: правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи.
Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.
Коммуникативные:  самостоятельно используют приемы изучающего чтения при работе с различными текстами, а также приемы слушания.
Оборудование урока:
Компьютерная презентация к уроку
Ребусы
Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Речевая зарядка
2.Актуализация знаний
3.Работа в тетрадях
4.Повторение.
5. Объяснение нового материала
6. Физминутка7. Изучение нового материала.
8. Закрепление нового материала
9. Рефлексия Слайд 1. (на слайде числительные)
Контроль произношения.
Что вы видите на экране?
Почему это числительные?
Выберите числительные, которые обозначают числа, количество предметов, порядок предметов.
Выберите количественные числительные, порядковые числительные.
Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа» Пропустите одну строчку для записи темы урока.
Слайд 2. Подчеркнуть числительные как члены предложения.
Семь раз отмерь, один раз отрежь. В гору семеро тащат, а с горы один столкнёт. Один дурак пятерых умных ссорит. Одна десятая секунды отделяла спортсмена от победы. Две третьих пути все ехали молча.
Посмотрите на слайд. Я выписала все числительные из наших предложений
Слайд 3.
Семь, один, семеро, пятеро, одна десятая, две третьих.
-Что общего есть у всех этих числительных? Почему?
Одинаково ли обозначается количество в этих числительных? Можем ли мы как-то сгруппировать эти числительные?
Слайд 4. Группы числительных, тема урока.
-Как вы думаете, чему мы должны научиться?
Слайд 6.Цели урока:
1. Познакомиться с разрядами количественных числительных
2.Научиться отличать числительные одного разряда от другого.
3.Правильно употреблять в речи, правильно писать.
- Подойдите ко мне, возьмите таблички на столе, отгадайте ребусы.
Слайд 7. Группы числительных.
- Можно ли как-то назвать эти разряды?
Стр.51, Чтение правила.
Слайд 8. Собирательные числительные
Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, (восьмеро, девятеро, десятеро), оба, обе
Слайд 9. Распределите количественные числительные по разрядам:
Семнадцать рублей, пятеро друзей, две десятых урожая, трое суток, одиннадцать дней, три четвёртых километра, сорок два ученика, четверо суток, одна четвёртая сада, шестнадцать книг.
Слайд 10. Творческое списывание: в текст вставить числительные.
Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа я трачу на умывание и зарядку. Обычно у меня (целое) уроков. Большая перемена у нас длится (целое) минут. С нами работают (собирательное) педагогов: Наталья Борисовна, Евгенья Ивановна и Юлия Анатольевна.
Чтение числительных
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание
Выполняют задание