Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».


Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».
Задачи:
Образовательная: продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знания о задаче и ее решении.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, любознательность, наблюдательность.
Развивающая: развивать воображение, память, логическое мышление, связную речь.
Оборудование: карточки с однозначными числами, карточки «грибы» (большие и маленькие), карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ», геометрические фигуры.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Здравствуйте, садитесь.
Слушайте и не вертитесь.
Устный счет.
Посчитаем хором от 1 до 10.
Посчитаем хором от 10 до 1.
Какое однозначное число самое маленькое? (1)
Какое однозначное число самое большое?(9)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?(8)
Чему равна разность 6 и 4? (2)
Игра «Забей гол».
3 + 2 = 7 – 4 =
9 – 2 = 6 + 2 =
8
7
6
5
0
3
9
2
4
6 + 0 = 4 – 0 =

Работа с геометрическими фигурами.



Назовите геометрические фигуры? (Квадраты и треугольники)
По каким признакам фигура можно разделить на 2 группы? (По размеру, по форме, по цвету)
Работа над новой темой.

ОТВЕТ
РЕШЕНИЕ
ВОПРОС
УСЛОВИЕ

Внимательно рассмотрите рисунок. Попробуйте составить по этому рисунку задачу.
Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших. Сколько всего грибов нашла Маша?
Повторите условие задачи.
Как зовут девочку? (Маша)
Что она нашла? (Грибы)
Что известно в задаче? (Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших)
Как называется часть, в которой говорится, что известно? (Условие)
Как решить задачу? (2 + 3)
Назовите ответ. (5)
Составьте еще одну задачу по рисунку.
Маша нашла 5 грибов. Из них 2 маленьких, а остальные большие. Сколько больших грибов нашла Маша?
Выделите в этой задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Работа по учебнику.
Откройте страницу 82. Найдите номер 1.
Прочитаем задание.
Рассмотрите внимательно картинки. Каких птиц вы видите?
Для чего их разводит человек?
Составьте задачи к первым двух картинкам.
Каково решение?
Работа в тетрадях.
Запишем решение каждой задачи на доске и в тетрадях.
Физпауза.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке:
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал браво,
Пощипал на брюшке пух
И с разбега в лужу бух!
Закрепление.
Придумайте задачи к следующим выражениям.
7 + 3 5 + 4
10 – 7 9 – 4
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
Карточка 1.
Найди значение выражений.
4 + 1 5 – 4 6 + 0 9 – 4
10 – 2 8 + 1 7 – 5 7 + 3
Составь задачу по картинке и реши её.

Карточка 2.
Найди значение выражений.
6 + 3 6 – 5 8 – 6 + 5 2 + 5 – 3
4 + 6 9 – 7 5 + 5 – 8 5 – 4 + 7
Составь по картинке 2 задачи, одну на сложение и одну на вычитание, и реши их.

Итог урока.
Чему мы научились с вами на уроке?
Какие темы повторили?
Что на уроке вам понравилось?
http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Eda/Frukty_4.files/detskie_kartinki_003_JAbloko_zeljonogo_tsveta.html зеленое яблоко
http://images.macworld.com/appguide/images/373/750/563/ss1.jpg красное яблоко
http://www.transbest.ru/4.html конфеты
http://blogs.privet.ru/community/life_beautiful/98311882/ грибы
http://www.maginter.org/product_info.php?product футбольный мяч