Презентация по теме Развитие системы поддержки талантливых детей


Развитие системы поддержки талантливых детейДавно замечено, что таланты являютсявсюду и всегда, где и когда существуютусловия, благоприятные для их развития.Г. В. Плеханов Талант- это результат сложного взаимодействия наследственности, социальной среды и опосредованного деятельностью ребенка (Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000).Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких ( необычных, незаурядных ) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Как выявить одаренного ребенка?Индикаторы, по которым можно вычислить одаренность: “Ребенок новатор”“Все делаю по-своему”“В сложном вижу простое, а в простом – сложное”“Хочу все знать!” Условия развития одаренности:1) Организационные условияРеализацию особых концептуальных подходов к организации работы с одаренными детьми, ориентированных на обеспечение развивающего характера образования в сочетании с возможностями собственного жизнетворчества.Организация учебно - познавательной деятельности одаренных учащихся с учетом их склонностей и интересов, личностно - деятельностного характера обучения.Педагогические условияКонструирование содержания обучения одаренных детей на основе учета Индивидуальной направленности их личностей.Обеспечение личностно- деятельностного подхода к освоению знаний.Предоставление учащимся возможности получения дополнительного образования с учетом их интересов и осуществление мониторинга их развития.Психологические условияМедико-социальная и психологическая диагностики, направленные на своевременное выявление и развитие одаренности.Психолого-педагогическая поддержка учащихся, для которых характерны нестандартность мышления и научный склад ума. Выбор стратегии при обучении одаренных детей “Обогащение”- погружение учащихся в исследовательские проекты, выход за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, использование специальных интеллектуальных тренингов по развитию тех или иных способностей.“Проблематизация” – это стимулирование личностного развития учащихся. Фокус учебной деятельности в этом случае смещается на использование оригинальных объяснений , на пересмотр имеющихся сведений, на поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует росту у школьников интереса к изучению различных областей знаний, а также рефлексивных навыков. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности . принцип возрастания роли внеурочной деятельности. принцип индивидуализации и дифференциации обучения принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Формы работы с одаренными детьмиИндивидуальное обучение.Работа над исследовательскими и творческими проектами(при этом педагог работает в режиме наставника).Клубы по интересам, научные общества учащихся, предметные олимпиады, кружки и факультативы, работы в динамических, погружение в предмет, каникулярные сборы, мастер-классы и творческие лаборатории. Рекомендации по работе с одаренными детьмиРазбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы ; Быть доброжелательным и чутким ; Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка ; Быть зрелым, т. е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения ; Быть эмоционально стабильным, т. е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами ; Иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию ; Обладать чувством юмора ; Быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний ; Проявлять настойчивость, целеустремленность и обстоятельность ; Стимулировать когнитивные способности учащихся.