Презентация педагогического проекта Формирование лексической компетенции у обучающихся на уроках немецкого языка


Формирование лексической компетенции у обучающихся на уроках немецкого языка Косинская Людмила Сергеевна, учитель немецкого языка МБОУ «Боевая СОШ» Исилькульского муниципального района Омской области ПРОЕКТ Основной материал  языка – это лексика, слова. Как не построишь дом без кирпича, так и не овладеешь языком, не усвоив необходимого количества слов.А.Б.Витоль Государственный образовательный стандарт Овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме, и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Лексическая компетенция - знание и способность использовать словарный состав языка, состоящий из лексических и грамматических элементов. 4 класс. 2014-2015 учебный годИтоги промежуточной аттестации 4 класс. 2014-2015 учебный годПредметная мотивация по немецкому языку 5 класс. 2015-2016 учебный годВходная контрольная работа Допущены ошибки в:аудировании: у 23% учащихсяговорении: у 56 % учащихсячтении: у 9% учащихсяписьме: у 3% учащихся ? Объём лексических иноязычных знаний учащихся Недостаточные умения активно использовать лексику в коммуникации. Цель проекта разработка коммуникативных заданий, обеспечивающих эффективное формирование лексической компетенции у обучающихся и повышение предметной мотивации. Задачи проекта разработать комплекс коммуникативных заданий;изучить и использовать при составлении интерактивных заданий программы «HotPotatoes 6», «Deutsch Platinum» при закреплении и текущем контроле знаний по темам;повысить мотивацию изучения иностранного языка Формирование лексической компетенции у обучающихся 1 этап: получение новой лексики, представления о звуковом и графическом образе данной лексической единицы, с установлением связи между иноязычным словом и его значением. Формирование лексической компетенции у обучающихся 2 этап: формирование навыков употребления изучаемых лексических единиц, постижение их «коммуникативных возможностей Формирование лексической компетенции у обучающихся 3 этап: приобретение теоретических знаний о лексической системе изучаемого языка Формирование лексической компетенции у обучающихся 4 этап: развитие умений употребления лексических единиц для решения коммуникативных задач (речь). Ожидаемые результаты Сформированность коммуникативной компетенции (в соответствии с уровнем обучения) Самореализация и самоактуализация личности в иноязычной культуре. Развитие навыков общения на основе принципов коммуникативности. Повышение предметной мотивации Критерии повышение успешности обучения по немецкому языку;повышение мотивации и познавательного интереса к изучению иностранного языка; успешность участия учащихся в конкурсах по предмету, во внеклассных мероприятиях по немецкому языку. Механизм реализации проекта I. Подготовительно-организационныйсентябрь 2015 г.разработать комплекс коммуникативных заданий; изучить программу:«Hot Potatoes 6», «Deutsch Platinum»;повысить мотивацию к изучению немецкого языка. II. Внедрение сентябрь 2015 г – май 2016 г.1.использование на уроках лексических упражнений и интерактивных заданий;2.разработка уроков с использованием ИКТ;3. организация внеклассных мероприятий по немецкому языку. Механизм реализации проекта III Обобщающий май - июнь 2015 г.Проведение мониторинга Анализ результатов. Обобщение опыта работы сентябрь 2015 г – май 2016 г.использование на уроках лексических упражнений и интерактивных заданий;разработка уроков с использованием ИКТ;организация внеклассных мероприятий по немецкому языку. Механизм реализации проекта