Конспект урока по математике на тему: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями(4 класс).

Конспект урока по математике

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
4 класс
Цели:
1.
Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитывать ответственное отношение к учебе, умение работать в коллективе.
Предметные результаты
УУД
(регулятивные Р,
Познавательные П,
коммуникативные-К)
Личностный результат

Вычислять примеры письменным приемом деления с числами, оканчивающиеся нулями.
Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.
П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.


Ход урока

Организационный момент.
Проверка д.з. Задача №. 105
500:100=5 (р)
9*5=45 (л)
Ответ:45 литров бензина.
Задача №. 106
Мука
Хлеб

2 кг
3 кг

2 ц
3 ц

1 ц
1,5 ц=150 кг

2 т
3 т

1 т
1,5 т=1500 кг

Ответ: 150 кг, 1500 кг.

II. Устные вычисления.
- Частное чисел 350 и 7 увеличить на 20 (100)
- Из 800 вычесть произведение чисел 30 и 9 (530)
- К числу 50 прибавить частное чисел 360 60 (56)
III. Изучение нового материала.

1.Подготовка к восприятию нового материала
а) е 500 х 60 : 100 140 : 70 х 2000 и
н 4000 х 3 : 100 270 – 50 + 1009 л
·
д 953 – 720 + 42

275  300 1229 300  120 4000 300
д е л е н и е

2.Формулирование темы и цели урока
Физкультминутка.
Руки в стороны – в полет (руки в стороны)
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед (поворот вправо)
Левое крыло вперед (поворот влево)
Раз, два, три, четыре (прыжки на месте)
Полетел наш самолет.

3. Работа с учебником с. 29 №104

167:40=4 ост.7 472:50=9 ост.22 670:300=2 ост. 70 2150:600=3 ост.350

4. Работа над задачей №107, с. 29
I___________________I__________________I__________________I
3690 км
V=6 км/ч
1 день – 5ч
? дней - 1/3 пути
- Что значит 1/3 часть длины?
- С какой средней скоростью двигались туристы?
- Зная расстояние и скорость, что можно найти?
Решение:
3690:3=1230 (км) 1/3 пути прошли на лодках
6*5=30(км) за 1 день
1230:30=41(д) плыли туристы
Ответ: 41 день.
- Работа в парах.
1600: 400=4
473: 50 =9 ост. 23
5. Закрепление.
2400: 20=120
770: 300=2 ост. 170

- Самостоятельно.
2650 : 600=4 ост. 250
4900 : 70=70

IV. Итог урока.
VI. Домашнее задание. №111, 112 с.30

15