Разработка урока по математике на темуУмножение и его свойства


Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1
Цели: повторить с учащимися изученный материал о действии умножения и обобщить имеющиеся у детей знания; закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
140 – 96 : 4 · 5 = 55
140 – 96 : 4 · 5 = 580
140 – 96 : 4 · 5 = 20
2. Переведите:
6 дм = … см8 600 г = …кг … г
7 км 50 м = … м10 036 кг = … т … кг
3 т 4 ц = … кг907 мм = … дм … мм
5 дм2 = … см2700 087 м = … км … м
III. Работа над пройденным материалом.
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспоминаем, что такое умножение, его свойства, а также особые случаи умножения с 0 и 1. Что мы называем умножением?
Дети. Сложение одинаковых чисел называется умножением.
Учитель. Замените пример 12 + 12 + 12 умножением.
Дети. 12 · 3.
Учитель. Что показывает число 12 в записи этого примера?
Дети. Какое число брали слагаемым.
Учитель. А что показывает число 3?
Дети. Сколько раз брали число 12.
Учитель. Верно. Замените пример 26 · 5 сложением.
Дети. 26 + 26 + 26 + 26 + 26.
Учитель. Верно. Ребята, какие свойства умножения вы знаете?
Дети. Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.
Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.
При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.
Учитель. Молодцы. А теперь откройте учебник на с. 72, посмотрите задание 345 и, пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства.
Дети рассматривают равенства и объясняют.
После этого учащиеся выполняют задание 346, где они вспоминают правила умножения на 0 и 1.
Заполняя таблицу из задания 347, учащиеся повторяют правило нахождения неизвестного множителя. Ученики называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти неизвестный множитель.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 350 один учащийся решает с комментированием у доски.
Прошли – – 16 км
Всего – ? кмОсталось – ? км1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь
2) 128 – 16 = 112 (км)
О т в е т: 112 км осталось пройти.
2. Решение примеров.
Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решить примеры из задания 351.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторяли свойства умножения, решали задачи и примеры.
Домашнее задание: задание 349; тетрадь № 1, с. 47, № 20–22.