Презентация Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования.


Шицко Ольга Николаевнаучитель начальных классовГБОУ СОШ № 13Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – система сбора, обработки, хранения и распространения достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и цене их достижения Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых педагогических методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса. Рассмотрим модель мониторинга учебных достижений младших школьников, ориентированных на повышение качества начального образования Задачи:Регулярное изучение динамики сформированности ключевых компетенций;Изучение и оценка уровня сформированности мотивации достижения успеха, ценностных ориентаций и творческой познавательной активности; Измерение прочности образовательных результатов при переходе из начальной школы в основную. Принципы:Целенаправленности;Непрерывности;Целостности и разносторонности;Согласованности действий;Адресности и гласности. Функции:Информационная;Аналитико-оценочная;Стимулирующе-мотивационная;Контролирующая;Прогностическая;Корректирующая. Этапы:Подготовительный:постановка цели;определение объекта;установка сроков;разработка инструментария. Этапы:Основной:осуществление сбора информации, ее обработка;систематизация, анализ и оценка. Этапы:Заключительный:интерпретация информации;формулировка выводов;рекомендательные меры. Результат:Повышение качества начального образования, обеспечение преемственности начальной школы и основной. Важным педагогическим условием повышения качества начального образования средствами мониторинга учебных достижений младших школьников является реализация теоретической модели на практике.. В нашей школе разрабатываются предметные рабочие программы с учетом кодификатора, что способствует существенному повышению качества образования. Для работы в модуле МСОКО очень важно правильно встроить в поурочный план кодификаторы.Наличие подобного планирования позволяет выделять и контролировать наиболее важный учебный материал, включать в контрольные работы компоненты, усвоение которых определено требованиями ФГОС. Одной из форм мониторинга качества образования учащихся младших классов являются всероссийские проверочные работы Основная цель ВПР:своевременная диагностика уровнядостижения образовательных результатов;информирование участниковобразовательных отношений о состоянииосвоения основных образовательныхпрограмм НОО и готовности младшихшкольников к продолжению образованияна уровне основной школы После подведения итогов были выявлены темы, требующие наибольшего внимания. Для этого на заседании МО учителей начальных классов было решено скорректировать рабочую программу по отдельным предметам, что позволило в дальнейшем добиться лучших результатов. Сравнительные результаты по русскому языку ВПР 1 и ВПР 2 По результатам всероссийской проверочной работы, проведенной в мае, был создан протокол в системе АСУ РСО в модуле МСОКО. Это позволило нам более подробно проанализировать проделанную работу и сделать определенные выводы для дальнейшей работы. Для работы в модуле МСОКО необходимо правильно интерпретировать термины, критерии и показатели, принятые в данном модуле. Уровень контрольной (диагностической) работы, проводимой в целях внутреннего или внешнего мониторинга Сравниваемые величиныПрогнозируемые показателиФактически полученные показателиИРО (Ожидаемый объем выполненных заданий)РЕЗ (Полученный объем выполненных заданий) ОЦ (Показатель объективности оценивания) УР (Показатель уровня реализации учебных возможностей учащихся)ИКО (Ожидаемое количество (в %) учащихся, выполнивших работу на «4» и «5») КО (Доля учащихся (в %), выполнивших диагностическую кр на «4» и «5») ИСО (Доля учащихся, получивших за уч. период отметки «3», «4» и «5», по отношению к общему количеству выполнявших работу)СО (Доля учащихся, выполнивших контрольную работу на «3», «4» и «5» от общего количества выполнявших работу)ИНО (Ожидаемый объем невыполненных заданий)НО (Полученный объем невыполненных заданий) Уровень контрольной (диагностической) работы, проводимой в целях внутреннего или внешнего мониторингаПрогнозируемые показатели Расшифровка названияОписаниепоказателяРасчет показателей в системе/формулыИРОИндексожидаемойрезультативностиОжидаемый объем выполненных заданий ИРО =сумма итог. оценок предыдущего уч. периодаучащихся, выполнявших работу по диаг.предмету5∗кол−во учащихся, выполнявших работу∗100ИКОИндекскачества обученностиОжидаемое количество (в %) учащихся, выполнивших работу на «4» и «5» ИКО=Кол−во учащихся,   получивших за уч. период  4 и 5Общее кол−во,   выполнявших КР∗100 ИСОИндексстепениобученностиДоля учащихся, получивших за уч. период отметки «3», «4» и «5», по отношению к общему количеству выполнявших работу.СО=Кол−во учащихся,   получивших за уч. пер. 3, 4 и 5Общее кол−во,   выполнявших КР∗100ИНОИндекснеуспешности обученияОжидаемый объем невыполненных заданий=100% -ИРОПрогнозируемые показатели Расшифровка названияОписаниепоказателяРасчет показателей в системе/формулыИРОИндексожидаемойрезультативностиОжидаемый объем выполненных заданийИКОИндекскачества обученностиОжидаемое количество (в %) учащихся, выполнивших работу на «4» и «5»  ИСОИндексстепениобученностиДоля учащихся, получивших за уч. период отметки «3», «4» и «5», по отношению к общему количеству выполнявших работу.ИНОИндекснеуспешности обученияОжидаемый объем невыполненных заданий=100% -ИРО Уровень контрольной (диагностической) работы, проводимой в целях внутреннего или внешнего мониторинга Полученные показатели РасшифровканазванияОписаниепоказателяУсловия качества Расчет показателей в системе/формулыШкала, уровеньНе освоили стандарт образованияКоличество учащихся, не освоивших стандарт образованияКоличество обучающихся, не освоивших стандарт образования, = 0Количество учащихся, выполнивших менее 50% заданий диагностической работы (выставленная учителем положительная отметка не учитывается)Если учащийся выполнил менее 50% заданий диагностической работы, уровень освоения ОП ниже базовогоОценки за период не подтвержденыПоказатель подтверждения отметки, выставленной за учебный периодКоличество обучающихся, не подтвердивших оценку = 0Сравнение отметок, выставленных за учебный период, с рекомендуемыми программой оценками Если разница составляет 1 балл и более, оценки, выставленные за учебный период, могут считаться недостовернымиПровести индивидуальную работу с учащимися ….Рекомендации по индивидуальной работе с учащимися, не освоившими стандарт образования (см. выше)Рекомендации отсутствуютВнесение в текст протокола фамилии и имени учащегося, не освоившего стандарт образованияЕсли таких учащихся нет, появляется запись «Нет учащихся»Повторить …..Рекомендации по ликвидации пробеловРекомендации отсутствуютВнесение в текст протокола контролируемых элементов содержания (КЭСы), которые не освоили более 50% учащихся Если неосвоенных элементов нет, появляется запись «Нет тем» Мониторинг учебных достижений младших школьников – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования. http://markerpro.by/images/product/000/000093/816-melshcoolcarmel.pngмелhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6412/136487634.659/0_a925f_cf58767d_XL.png ветка рябиныhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/312/65312675_J.jpg ноутбукhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4135/136487634.a38/0_cfa2f_ae54d0e6_XL.png книгиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5810/47407354.26d/0_8db1c_82279764_S.png ручкаhttp://antalpiti.ru/files/99604/prinadlezhnosti_v_stakane.png поставка с письменными принадлежностямиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-04/12216/2647660.png рамка на титульном слайдеhttp://antalpiti.ru/files/99604/naturmotr_shkolnyj_1.png книги с лупойИнтернет – ресурсы: