Информатика и ИКТ. 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

министерство образования и науки пермского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Образовательное учреждение
«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе
___________________________
Л.П.Морозова
"__" __________________20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 Информатика и ИКТ

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог


















Верещагино

2015

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы учебной дисциплины « Информатика», предназначенной для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего ( полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ « Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., на основе Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) по специальности(специальностям) среднего профессионального образования:
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог






Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»


Разработчик:
Тиунов Роман Сергеевич, преподаватель информатики ГБПОУ «ВМТ»



Рекомендована Методическим советом ГБПОУ «Верещагинский многопрофильный техникум»

Протокол Методического совета № 1 от «30» сентября 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14
13 LINK \l "_Toc403419956" 141. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc403419956 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc403419957" 142. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc403419957 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc403419958" 143. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 13 PAGEREF _Toc403419958 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc403419959" 144. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 13 PAGEREF _Toc403419959 \h 14191515
15

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.


Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий естественнонаучного профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Использовать изученные прикладные программные средства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности
Код компетенции
Компетенции
Результат освоения

Общие компетенции

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Уметь:
-определять социальную значимость профессиональной деятельности;

Знать:
-перспективы развития в профессиональной сфере

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Уметь:
-находить способы реализации самостоятельной деятельности

Знать:
-ресурсы необходимые для организации деятельности

ОК3
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Уметь:
-оценивать причины возникновения ситуации
-выделять перечень проблемных вопросов в деятельности

Знать:
-пути решения нестандартной ситуации
-профессиональную значимую информацию по ситуации

ОК4
Осуществлять поиск информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Уметь:
-осуществлять поиск информации в различных формах

Знать:
-закономерность представления информации в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Уметь:
-осуществлять поиск информации в различных формах

Знать:
-закономерность представления информации в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения

ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Уметь:
- грамотно и этично выражать мысли

Знать:
-как создавать благоприятные условия для высокопроизводительной работы персонала

ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельности подчиненных, организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Уметь:
- грамотно ставить цели;
-организовывать и контролировать деятельность других;
-принимать ответственность за результат своей деятельности

Знать:
-приемы мотивации других людей;
-приемы по организации и контролю работы других людей

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития; самообразования
-планировать повышение квалификации
Знать:
-технологии, касающиеся стратегии личностного роста

ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Уметь:
- применять новые технологии в профессиональной деятельности
Знать:
-новые технологии, применяемые в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции

ПК 2.2
Планировать и организовать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда
Уметь:
-соблюдать нормы безопасных условий труда

Знать:
-нормы безопасных условий труд

ПК 2.3
Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
Уметь:
-осуществлять контроль и давать оценку качеству выполненных работ;

Знать:
-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

ПК 3.1
Оформлять техническую и технологическую документацию
Уметь:
-грамотно оформлять необходимую техническую и технологическую документацию;

Знать:
-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

ПК 3.2
Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.
Уметь:
-грамотно разрабатывать и оформлять необходимую техническую и технологическую документацию;

Знать:
-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ


1.5. Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплине

ОК1
ОК2
ОК3
ОК4
ОК5
ОК6
ОК7
ОК8
ОК9

+
+
+
+
+
+




ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.2






+
+
+
+









1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельно внеаудиторной работы обучающегося 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
95

в том числе:


лабораторные работы
70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
№ пары
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, квалификационная работа
Объем часов
Уровень освоения




Теор., к.р.
П.р., Л.р.
С.р.


1

2
3
4
5
6


Тема 1.
Информация. Информационные системы
1
Содержание учебного материала
2


1



Правила техники безопасности и охраны труда.
Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве.
Память как среда хранения информации. Виды памяти.
Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления.






Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:
Информация. Свойства и характеристика.
Информация и знания.
Проблемы информации в современной науке.
Информационные системы в управлении.
4
2-3


Тема 2.
Средства информационных и коммуникационных технологий
2
Содержание учебного материала
2


1



Устройство компьютера
Архитектура компьютеров.
Основные характеристики компьютеров.
Многообразие компьютеров.















3
Содержание учебного материала
2


1



Периферийные устройства компьютера
Устройства ввода
Устройства вывода
Устройства хранения






4
Содержание учебного материала
Компьютерные сети:
Классификация
Топология
2


1


Тема 3.
Компьютерная графика
5
Содержание учебного материала
2


1



Компьютерная графика:
Растровая;
Векторная;
Фрактальная;
Трехмерная.





Тема 4.
Методика
работы в текстовом редакторе Microsoft Word

6
Содержание учебного материала
2


1



Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы.
Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа
Формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.






7-15
Лабораторный практикум «Microsoft Office Word» №1 -9:

18

2



Работа с документами (форматирование шрифтов)







Работа с документами (форматирование абзацев)







Работа с таблицами







Многоуровневые списки







Формулы







Колонки, символы







Работа с изображениями.







Работа со стилями