Методическая разработка урока в 9 классе по теме: Современная эволюционная теория


Тема: «Современная эволюционная теория»
Цель: Сформировать современные представления о факторах эволюциии, научить объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль эволюционной теории в формировании современной естественно-научной картины мира.
Базовые понятия и термины: факторы эволюции, естественный отбор, наследственная изменчивость, волны жизни, изоляция.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийное оборудование
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
Вопросы по теме Д/З- Кто такой Ч. Дарвин?
- Какие факты и научные положения способствовали созданию Дарвином эволюционного учения?
-Сформулируйте основные положения учения Дарвина
Работа с электронным приложением «тренажер»
3. Изучение нового материала:
- Люди издавна задавались вопросом о возникновении жизни на земле. Первые эволюционные идеи появились еще в античности. В 1859 году наступил новый этап в развитии теории эволюции после публикации Чарльзом Дарвином теории о роли естественного отбора в происхождении видов и развитии эволюции. В 20 веке теория эволюции Дарвина подверглась значительным изменениям.
На основании этих изменений эволюционного учения Ч.Дарвина, была создана современная эволюционная теория.
Сообщение и запись темы урока
Работа с рубриками «Вы узнаете», «Вспомните»
- Вспомните, что лежит в основе учения Дарвина?
В основе учения Дарвина лежит положение о естественном отборе действующем на основе случайно возникающих мелких наследственных изменений. Это положение является ведущим и в современной эволюционной теории, опирающейся на данные генетики, экологии, систематики и др. наук.
- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить что из себя представляет современная эволюциооная теория и что нового она несет в себе в отличии от эволюциооного учения Ч. Дарвина. По ходу урока мы должны будем ответить на вопросы опорного конспекта .

Задание и работа в группах:
1группа: Популяция – единица эволюции. Минимальной группой организмов, которая способна исторически изменяться, является популяция.
2 группа: Популяция и генофонд.
Генофонд- совокупность генов и генотипов, которые имеются у особей данной популяции.
3 группа: Факторы эволюции, поставляющие материал для отбора
4 группа: Естественный отбор и его формы
5 группа: Изоляция-фактор эволюции.
Главное записать в тетради
Работа с вопросами опорного конспекта.
4. Обобщение и систематизация изученного материала
Выполнение тестирования
Взаимопроверка
5. Подведение итогов

6.Д/З: Параграф 23 с.62-65, знать термины и понятия