Рабочая программа по физической культуре для 5 – 11 классов при 3-х урочных занятиях в неделю



Рабочая программа
по физической культуре
для 5 – 11 классов
при 3-х урочных занятиях в неделю



Пояснительная записка
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, «шиповка юных»).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 5 – 9 и 10 – 11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические способности
Физические
упражнения
мальчики
девочки

Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2

Силовые
Лазанье по канату на
расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
12

180




165

18

К вынослиности
Кроссовый бег 2 км
8 мин 50 с

10 мин 20 с


К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
Бросок малого мяча в
стандартную мишень, м
10,0


12,0
14,0


10,0

Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 913 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 913 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (1012 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 1015 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 1012 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов.
Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические
способности
Физические упражнения
Юноши

Девушки

Скоростные
Бег 30 м
5,0 с
5,4 с


Бег 100 м
14,3 с
17,5 с

Силовые
Подтягивание из виса на высокой перекладине
10 раз



Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз


Прыжок в длину с места, см
215 см
170 см

К выносливости
Кроссовый бег на 3 км
13 мин 50 с



Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с


Двигательные умения, навыки и способности:
В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (1215 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 1012 м (девушки) и 1525 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 1520 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.




Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п
Физические
способности
Контрольное
упражнение
(теcт)
Возраст
лет
Уровень





Мальчики
девочки





Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий

1
Скоростные
Бег 30 м, c
11
12
13
14
15
6,3 и выше
6,0
5,9
5,8
5,5
6,15,5
5,85,4
5,65,2
5,55,1
5,34,9
5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5
6,4 и выше
6,3
6,2
6,1
6,0
6,35,7
6,25,5
6,05,4
5,95,4
5,85,3
5,1 и ниже
5,0
5,0
4,9
4,9

2
Координационные
Челночный бег
3x10 м, с
11
12
13
14
15
9,7 и выше
9,3
9,3
9,0
8,6
9,38,8
9,08,6
9,08,6
8,78,3
8,48,0
8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7
10,1 и выше
10,0
10,0
9,9
9,7
9,79,3
9,69,1
9,59,0
9,49,0
9,38,8
8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5












3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
11
12
13
14
15
140 и ниже
145
150
160
175
160180
165180
170190
180195
190205
195 и выше
200
205
210
220
130 и ниже
135
140
145
155
150175
155175
160180
160180
165185
185 и выше
190
200
200
205

4
Выносливость
6-минутный бег, м
11
12
13
14
15
900 и менее
950
1000
1050
1100
10001100
11001200
11501250
12001300
12501350
1300 и выше
1350
1400
1450
1500
700 и ниже
750
800
850
900
8501000
9001050
9501100
10001150
10501200
1100 и выше
1150
1200
1250
1300

5
Гибкость
Наклон
вперед из
положения
сидя, см
11
12
13
14
15
2 и ниже
2
2
3
4
68
68
57
79
810
10 и выше
10
9
11
12
4 и ниже
5
6
7
7
810
911
1012
1214
1214
15 и выше
16
18
20
20

6
Силовые
Подтягивание:
на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
11
12
13
14
15
1
1
1
2
3
45
46
56
67
78
6 и выше
7
8
9
10






на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)
11
12
13
14
15



4 и ниже
4
5
5.
5
1014
1115
1215
1315
1213
19 и выше
20
19
17
16

Годовое распределение
сетки часов на разделы по рабочей программе физического воспитания
при 3-х урочных занятиях в неделю в 5 – 9 классах.


Разделы рабочей программы
Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования
Классы

Всего
часов




5 – 6

7


8

9


1
2
3
4
5
6
7


Основы знаний о физкультурной деятельности
Медико-биологические, психолого-педагогические, социально-культурные и исторические основы

2

2

2

2

8

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры
Основы техники безопасности и профилактика травматизма
2
2
2
2
8

Способы физической деятельности с общеприкладной направленностью:
Развитие способностей физических качеств






- Скорость

8
8
8
8
32

- Сила

8
8
8
8
32

- Выносливость

11
11
11
11
44

- Координация

6
6
7
7
26

- Гибкость

2
2
2
2
8

- Скоростно-силовые

8
8
8
8
32

Итого по разделу двигательных способностей:

47
47
48
48
190

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью:

Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх


- Гимнастика, акробатика

9
9
9
9
36

- Футбол

7
7
7
7
28

- Баскетбол

9
9
9
9
36

- Волейбол

14
14
14
14
56

- Лёгкая атлетика

7
7
7
7
28

- Подвижные игры

1
1


2

Вариативная часть:







- Лёгкая атлетика

7
7
7
7
28

- Волейбол

1
1
1
1
4

- «Стритбол»

2
2
2
2
8

-Подведение итогов учебного года

1
1
1
1
4

ИТОГО:

58
58
57
57
230

ВСЕГО:

105
105
105
105
420

Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет
№ п/п
физические способности

Контрольное
упражнение
(тест)
Возраст,
лет
Уровень





Юноши
Девушки





Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий

1
Скоростные

Вег 30 м, с
16
17
5,2 -и ниже
5,1
5,14,8
5,04,7
4,4 и выше
4,3
6,1 и ниже
6,1
5,95,3
5,95,3
4,8 и выше
4,8

2
Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с
16
17
8,2 и ниже
8,1
8,07,7
7,97,5
7,3 и выше
7,2
9,7 и ниже
9,6
9,38,7
9,38,7
8,4 и выше
8,4

3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
16
17
180 и ниже
190
195210
205220
230 и выше
240
160 и ниже
160
170190
170190
210 и выше
210

4
Выносливость

6-минутный бег, м
16
17
1300 и выше
1300
10501200
10501200
900 и ниже
900
1500 и выше
1500
13001400
13001400
1100 и ниже
1100

5
Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см
16
17
5 и ниже
5
912
912
15 и выше
15
7 и ниже
7
1214
1214
20 и выше
20

6
Силовые
Подтягивание:
на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),
16
17
4 и ниже
5
89
910
11 и выше
12






на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)
16
17



б и ниже
6
1315
1315
18 и выше
18


Годовое распределение
сетки часов на разделы по рабочей программе физического воспитания
при 3-х урочных занятиях в неделю в 10 – 11 классах.


Разделы рабочей программы
Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования
Классы
Всего
часов



10
11


1
2
3
4
5


Основы знаний о физкультурной деятельности
Медико-биологические, психолого-педагогические, социально-культурные и исторические основы

4

4

8

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой
Основы техники безопасности и профилактика травматизма
2
2
4

Способы физической деятельности с





общеприкладной направленностью:
Развитие способностей физических качеств




- Скорость

5
5
10

- Сила

5
5
10

- Выносливость

10
10
20

- Координация

5
5
10

- Гибкость

3
3
6

-Скоростно-силовые

5
5
10

Итого по разделу двигательных способностей:

39
39
78

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью:
Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх

- Гимнастика, акробатика

7
7
14

- Футбол

8
8
16

- Баскетбол

9
9
18

- Волейбол

14
14
28

- Лёгкая атлетика

7
7
14

Вариативная часть:





- Лёгкая атлетика

6
6
12

-Волейбол

4
4
8

- «Стритбол»

3
3
6

- Баскетбол

2
2
4

- Футбол

5
5
10

- Подведение итогов учебного года

1
1
2

ИТОГО:

66
66
132

ВСЕГО:

105
105
210

Календарно - тематическое
планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных
занятиях в неделю в 5 – 9 классах.
Условные обозначения форм урока по физической культуре:
А) Тип урока:
(В.У.) вводные уроки;
(Н.У.) уроки ознакомления с новым материалом;
(См.У.) смешанные уроки;
(У.У.) учётные уроки;
(С.У.) уроки совершенствования с выполнением пройденного материала.
Б) Методы ведения урока:
(Ф.М.) фронтальный метод;
(П.М.) поточный метод;
(Пс.М.) посменный метод;.
(Г.М.) групповой метод;
(И.М.) индивидуальный метод.
ЖУР – журнал учёта результатов; ОРУ – общеразвивающие упражнения; ТТД – тактико-технические действия; УП – пособие по основам знаний о физкультурной деятельности; ОФК – основные физические качества; РКК – развитие координационных и кондиционных способностей.






п/
/п




Виды урока
Темы уроков по классам


Формы
контроля




Календарные сроки изучения




Дата
проведения









5 – 6
классы



7
классы



8
классы



9
классы





1
В.У.
Вводный инструктаж по технике безопасности на
Фронтал
Сентябрь.



1
Ф.М.
уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи
ьный орпос
Сентябрь.




2

С.У.
Ф.М.

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости
Корректировка техники бега
Сентябрь.




3

С. У.
П.М.

Бег 30 метров (2 – 3 повторения)
Корректировка техники бега
Сентябрь.




4

С. У.
П.М.

Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы
Корректировка техники исполнения
Сентябрь.




5

С.У.
Г.М.

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости
Корректировка техники бега
Сентябрь.




6

С. У.
П.М.

Бег 60 метров (2 – 3 повторения)
Корректировка техники бега
Сентябрь.




7

С.У.
Г.М.

Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости
Корректировка техники бега
Сентябрь.




8
У.У.
Пс.М
Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание
Фиксирование
Сентябрь.



8

на перекладине (м)
результата
Сентябрь.





9

У.У.
Пс.М

Наклоны в перёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд
Фиксирование результата
Сентябрь.





10

У.У.
Г.М.
Ф.М.


Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Фиксирование результата
Сентябрь.




11

У.У.
Ф.М.

Бег 1000 метров с фиксированием результата
Фиксирование результата
Сентябрь.




12

П.М.
С.У.
Высокий старт, бег с ускорением до 40 – 60 метров
Низкий старт, бег с ускорением до 80 – 100 метров
Корректировка техники бега
Сентябрь.




13

П.М.
С.У.

Бег 60 метров на результат

Бег 100 метров на результат
Корректировка техники бега
Сентябрь.





14;
15


П.М.
С.У.
Прыжки в длину «согнув ноги»
Корректировка шагов разбега, попадания на брусок
Сентябрь.
Октябрь.







Обучение: с 7-9 шагов разбега

Закрепление: с 9-11 шагов разбега

Совершенствование: с 11-13 шагов разбега






16;
17


И.М.
Н.У.
С.У.
Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега
Корректировка техники метания и разбега
Октябрь.






Обучение

Закрепление

Совершенствование







18


Г.М.
С.У.

Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м)
Корректировка техники и тактики бега
Октябрь.





20

Г.М.
См.У
Изучение
Закрепление
Совершенствование
Визуальная оценка действий
Октябрь
.




Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону






21

П.М.
См.У
Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма
Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъёма
Визуальная оценка действий
Октябрь.





22

Г.М.
С.У.
Н.У.
Изучение
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Октябрь.






Ведение мяча, отбор мяча






23

Г.М.
С.У.
Закрепление
Совершенствование
Оценка ТТД
Октябрь.





Комбинации из основных элементов игры в футбол






24
И.М.
С.У.
Н.У.


Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения
Оценка действий
Октябрь.




25
С.У.
Н.У.

Двусторонняя игра в футбол
Оценка ТТД
Октябрь.





26

Г.М.
С.У.

Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству
Оценка действий и судейства
Октябрь.





27

П.М.
Пс.м
См.М
Обучение
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники движений
Ноябрь.





Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе







28

Г.М.
Н.У.
С. У.
Освоение ловли и передачи мяча
Передача одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола
Корректировка техники движений
Ноябрь.





29

Г.М.
Н.У.
С. У.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника
Корректировка техники движений
Ноябрь.





30

Г.М.
Н.У.
С. У.
Обучение
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники движений
Ноябрь.





Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места
Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении






31
Г.М.
С.У.
Н.У.
Обучение
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполне
Ноябрь.





Броски мяча двумя
Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении







руками с места




ния






32


Г.М.
Н.У.
С.М.
П.М.
Обучение
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Ноябрь.





Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении


Броски мяча в корзину







33

Г.М.
Н.У.
С.М.
П.М.
Обучение
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Ноябрь
.





Вырывание, выбивание мяча







34;
35


Г.М.
С.У.


Игра в баскетбол по упрощённым правилам


Игра в баскетбол по основным правилам
Корректировка техники и тактики игры
Ноябрь.





36


И.М.
Г.М.
Обучение
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Декабрь
.




Элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения







37
И.М.
Г.М.
Н.У. С.У.
Обучение
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Декабрь
.




Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку





38
И.М.
Г.М.
Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после
Передача мяча во
Передача мяча в
Корректировка
Декабрь.



38
Н.У.
С.У.
перемещения
встречных колонах, отбивание мяча через сетку
прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели
техники исполнения
Декабрь.






39



Н.У.
С.У.
Обучение
Закрепление
Корректировка техники исполнения
Декабрь.





Технике нижней подачи, 3-6 метров от сетки
Технике нижней подачи через сетку
Нижней подачи, приём подачи
Нижней подачи, подача в заданную часть площадки







40
И.М.
Н.У.
С.У.
См.М
Обучение
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Декабрь
.




Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром







41
И.М.
Н.У.
С.У.
См.М

Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар)
Корректировка техники исполнения
Декабрь.





42

И.М.
Н.У.
С.У.

Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Декабрь.






Основных элементов перемещений и владения мячом.








43


И.М.
Н.У.
С.У.

Тактика позиционного нападения без изменения позиций


Тактика позиционного нападения с изменениями позиций игроков (6:0)


Игра в нападении в третьей зоне
Корректировка техники и тактики игры
Декабрь
.




игроков (6:0)












44



Ф.М.
Н.У.
С.У.
Обучение
Закрепление
Совершенствование
Фронтальный опрос. Корректировка техники и тактики игры
Декабрь
.






Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола







45;
46

И.М.
Н.У.
С.У.
Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по упрощённым правилам
Двусторонняя игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола
Двусторонняя игра в волейбол по упрощённым правилам
Корректировка техники и тактики игры
Декабрь
.


47; 48; 49

Г.М
С.У.
И.М.
Игра «Мяч через сетку» по основным правилам
Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола
Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству
Корректировка техники и тактики игры
Декабрь
.




50


У.У.
Ф.М.

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи
Фронтальный опрос, практические умения
Январь.




51
С.У.
Г.М.
П.М.