Тест по биологии на тему: Введение. Клеточное строение организмов


Вариант 1
Элементарной единицей строения организмов является: А – молекула;Б – клетка;В – ткань;Г – орган.
Зрительная трубка микроскопа иначе называется:А – тубусом; Б – объективом;В – окуляром;Г – предметным столиком.
Определите, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, если окуляр дает 8-кратное увеличение, а объектив – 10-кратное:А – в 8 раз;Б – в 10 раз;В – в 18 раз; Г – в 80 раз.
Вакуоли растительных клеток содержат:А – клеточный сок; Б – цитоплазму;В – хлоропласты;Г – пластиды.
Вещество, придающее прочность оболочке растительной клетки: А – целлюлоза;Б – хлорофилл;В – пигменты;Г – минеральные соли.
Защитную функцию у растений выполняют ткани: А – основные; Б – образовательные;В – покровные;Г – механические.
Определи правильную последовательность действий в процессе приготовления и рассматривания препарата кожицы чешуи лука: А – окрасить препарат раствором йода: Б – рассмотреть окрашенный препарат; В – накрыть кожицу покровным стеклом; Г – обеспечить хорошее освещение препарата. Ответ представить в виде соответствующей последовательности букв.
Установи соответствие между данными двух колонок:
Группы веществ Названия веществ
А – органические
Б – неорганические 1 – нуклеиновые кислоты
2 – минеральные соли
3 – белки
4 – углеводы
5 – жиры
6 – вода
Вариант 2
Простейшим увеличительным прибором является: А – световой микроскоп;Б – объектив;В – окуляр;Д – лупа.
Для лучшего освещения рассматриваемого предмета с помощью светового микроскопа используется:А – предметный столик; Б – окуляр;В – объектив;Г – зеркало.
Определите, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив – 15-кратное:А – в 15 раз;Б – в 10 раз; В – в 150 раз; Г – в 25 раз.
Возраст клетки можно определить по состоянию: А – оболочки; Б – вакуолей;В – ядра;Г – хлоропластов.
Вещество, обеспечивающее зеленую окраску хлоропластов: А – целлюлоза; Б – хлорофилл; В – пигменты; Г – минеральные соли.
Ткани, придающие прочность растениям:А – основные; Б – образовательные;В – покровные;Г – механические.
Определи правильную последовательность действий в процессе приготовления и рассматривания препарата кожицы чешуи лука: А – снять маленький кусочек кожицы с чешуи лука; Б – нанести каплю воды на предметное стекло; В – подготовить предметное стекло; Г – положить кусочек кожицы в каплю воды. Ответ представить в виде соответствующей последовательности букв.
Установи соответствие между данными двух колонок:
Типы тканей Выполняемые функции
А – образовательная
Б – основная
В – проводящая 1 – передвижение веществ
2 – фотосинтез
3 – рост растения
4 – запасание веществ