Интегрированный урок по английскому языку и русской литературе (5 класс)


ГКУ «Средняя школа № 16 имени Ю. А. Гагарина с ДМЦ»
Открытый интегрированный урок
в 5 «Б» классе
(русская словесность и английский язык)
Тема урока «Хоровод сказок»
Разработчики урока:
учитель русского языка и литературы Е. В. Рапп,
учитель английского языка Е. А. Гоцонога2016 – 2017 учебный год
Школа № 16 Предметы: Русская словесность и английский язык
Учителя:Рапп Елена Валерьевна
Гоцонога Евгения Алексеевна Класс 5 «Б»
Урок № Дата
Тема Хоровод сказок Количество присутствующих
22 Количество отсутствующих
1
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.  Определение сказочного персонажа и составление рассказа о нем на русском и английском языках
Цели обучения Все учащиеся смогут:
отгадать загадки, определить название сказки и сказочного персонажа на русском языке 
Большинство учащихся смогут:
 назвать сказку и сказочного персонажа на английском язык
Некоторые учащиеся смогут:
 составить рассказ о сказочном герое на русском и английском языке
участвовать в постановке кукольного театра
Языковые цели: Учащиеся могут:
участвовать в диалогах;
свободно рассуждать на заданную тему;
совершенствовать навыки слушания и говорения. 
Ключевые слова:
 загадка, отгадка, сказка, сказочный персонаж, характеристика персонажа, кукольный театр.
Предыдущее обучение  Русская словесность: загадки и сказки; английский язык: названия животных, части лица
План
Планируемые сроки Планируемые действия. Ресурсы
Действие учителя Действия учащихся Начало урока  Орг. момент. Для создания психологического настроя проводится «круг радости».
Деление на группы по названию сказочного персонажа на двух языках.
Выход на тему урока. Просмотр видеоролика «Сказка идет по свету»
Учащиеся встают в круг и, передавая друг другу из рук в руки смайлик, говорят пожелания.
Вытаскивают из волшебной шляпы карточку с названием сказочного персонажа, рассаживаются по группам (4).
Просматривают, обсуждают, высказывают свои предположения.  Веселый смайлик.
Волшебная шляпа
Карточки с названиями животных.
Куклы – сказочные персонажи.
Видеоролик.
Середина урока  Отгадай сказку. Учащимся предлагается вытянуть из волшебной шляпы карточку с загадкой и дать ответ не только но русском языке, но и на английском.
Учащимся предлагаются в помощь на английском языке ключевые слова подсказки, которые связаны с загадками.
Ответы оцениваются баллами (за каждый правильный ответ 1 балл)
Инсценировка сказки на английском и русском языках. «Красная шапочка»
Музыкальная физминуткаРабота в группе «Собери сказочного героя». За 10 минут учащиеся должны собрать своего сказочного персонажа из предложенных частей и описать его, используя форму –клише.
Презентация персонажа.
Ответы оцениваются баллами (за каждый правильный ответ максимум 3 балла, минимум 1 балл). Учащиеся отгадывают загадки.
Это задание подготовила творческая группа учащихся
Прослушивание и обсуждение увиденной сказки.
Снимают напряжение
Учащиеся при помощи жеребьевки выбирают заготовки для своих сказочных героев и приступают к работе.
1 человек от группы презентует своего героя, рассказывая о нем на двух языках.
Проводят взаимооценивание по предложенным критериям.  Волшебная шляпа
Карточки с загадками
Слова - подсказки
(на доске)
Большой оценочный лист для групп на доска
Кукольный театр (Декорации, куклы.
Видеоролик
Листы А4, заготовки – части лица, критерии для оценивания этого задания.
Оценочные листыКонец урока  Подведение итогов.
- Понравился ли вам урок?
- Что понравилось больше всего?
- Как вы считаете, полезны ли для вас такие уроки?
Рефлексия.
«Аppletree»
Домашнее задание. Прочитать сказку «Царевна – лягушка». Отвечают на вопросы
Выбирают яблочко которое соответствует их сегодняшнему настроению в конце урока.
Записывают в дневники  Дерево Блоба, красные, желтые, зеленые яблочки
Фотогалерея урока