Обобщение и систематизация знаний по теме «Однородные члены предложения» в 8 классе.


Урок русского языка в 8 классе по учебнику С.Г. Бархударова Тема урока: Обобщение и систематизация знанийпо теме «Однородные члены предложения». Презентацию подготовила Благоторенко Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 6 г. Валдай-3 Новгородской области Каждый должен з н а т ь: какие члены предложения называются однородными;способы связи слов в русском языке.Каждый должен у м е т ь:интонационно выделять однородные члены предложения при чтении;правильно ставить знаки препинания при однородных членах, составлять схемы предложений с однородными членами. Уважай пунктуацию, и ты всегда будешь понят правильно! Комплексный анализ текста. 1) Будь мужчиной в учении, юноша! 2) Твое д о с т о и н с т в о – учиться в полную меру своих сил. 3) Достоин-ство мужчины – не быть паразитом, нахлебником. 4) Презирай лень мысли! 5) С малых лет учись быть верным слову, присяге. 6) Верность слову – твоя личная ч е с т ь. В. Сухомлинский Какова тема и основная мысль текста? 1) Озаглавьте текст.2) Как вы понимаете значение слов достоинство и честь?3) Охарактеризуйте предложения, подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.4) Из 5 предложения выписать все словосочетания, определить способ связи слов в словосочетаниях и их грамматическое строение.5) Чем осложнены простые предложения в тексте?6) Объясните постановку знаков препинания в каждом предложении.7) Составьте схемы предложений с однородными членами. Проверьте себя. Достоинство - 1. Положительное качество. 2. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Честь – Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы Из словаря С.И.Ожегова . : И , …. и . и , , и _ . . . Обобщающие слова при однородных членах предложения. Составьте предложения по схемам. Соотнесите предложения и характеристики, продолжите их. Объясните орфограммы. 1. (Н..)какие плети и розги (н..) могли заставить его выдать своих товарищей.2. Тарас Бульба (н..) мог (н..) остановит..ся и (н..) полюбоват..ся на него.3. Он был тронут слезами бедной матери и это его смущал.. и заставлял.. задумчиво опустить голову. А. Простое … предложение, осложнено однородны-ми сказуемыми.Б. Сложносочиненное предложение...В. Простое … предложение, осложнено однород-ными подлежащими. Проверьте себя. 1. В 2. А 3. Б Расставьте знаки препинания в предложениях, составьте схемы. Произведите синтаксический разбор предложений. Вон она /чайка/ пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою перевернулась крылами и блеснула перед солнцем.Вся любовь все чувства словом все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» = И = , = = 2. __ , __ _ словом, . . И , ( ЧТО = ) , . . Проверьте себя. 1. Рассмотрите пейзаж, напишите мини-сочинение на тему «Золотая осень», используя предложения с однородными членами. Домашнее задание. 1. Дописать сочинение, составить схемы предложений с однородными членами.2. Повторить п. 26-28,подготовиться к контрольному диктанту.