Конспект родительского собрания на тему На пороге школы


Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали -  «На пороге школы». Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.•    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать
•    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители,  которые любят сладкое.  •    Выходят круг и танцуют  те родители, которые: любят работать в огороде.•     Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.•    Выходят в круг и прыгают на двух ногах  те родители, которые любят тратить деньги.•    Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.•    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.
Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе.
Практическое задание №1.
Инструкция: напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.
Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди называют,объясняя свой выбор. Когда все родители выскажутся, воспитатель обобщает ответы родителей, составляя “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника.
Воспитатель : А теперь давайте поговорим о психолого-физических особенностях детей 6-7 лет. Более подробно останавливается на психологической готовности, которая включает:
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНУЮ ГОТОВНОСТЬ
МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ
КОММУНИКАТИВЕАЯ ГОТОВНОСТЬ
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например: морковь – огород, грибы – лес)
МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
КОММУНИКАТИВЕАЯ ГОТОВНОСТЬ - Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Заключение: Как бы вы ни гордились тем, что ребенок уже идет в школу, он - по-прежнему ребенок, а не только "ученик первого класса". Не попрекайте его "ты же уже в школу идешь! ", когда ему хочется немного побаловаться, не отвечайте на вопрос о возрасте ребенка "в первый класс пошел". Школа, учеба - это важное, нужное, первостепенное дело, но никак не вся жизнь вашего ребенка, и не должны все его помыслы и устремления крутиться исключительно вокруг школьных дел. Оставьте маленькому человеку пространство для маневра: он на самом деле ваш любимый ребенок, а вовсе не только школьник и ученик. Чувствуя, что помимо приближающейся к нему школьной жизни у него остается и его собственная, личная жизнь маленького человечка, ваш ребенок будет увереннее и спокойнее чувствовать себя в новой для себя роли.
Воспитатель: Режим, сетка занятий,задачи В подготовительной группе мы продолжим работать по программе: « Радуга» автор: Т.Н. Доронова, «Программе экологического воспитания» С.Н.Николаевой. В старшей группе планируется 15 занятий не более 30 минут. Из них 3 занятия по физическому развитию (2 в физкультурном зале и 1 на прогулке), 2 занятия музыкой, 1- по математике, 1- ознакомление с окружающим, 3- по развитию речи, подготовка к обучению грамоте по программе Шулешко и чтению художественной литературы, 1- рисование, 1- лепка, аппликация чередуются через неделю, 1-ТРИЗ (теория решения изобретательских задач ). Также в этом году будут заниматься с детьми логопед Галина Николаевна и психолог Людмила Николаевна.
В подготовительной группе продолжаем традиции группы по программе « Радуга» во второй половине дня: утро радостных встреч, формирование основ ЗОЖ, праздники и развлечения, культурный досуг, вечер игр и театрализованных представлений.
Под режимом принято понимать научно- обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.
Все режимные моменты направлены на решение воспитательно – образовательных задач в соответствии с программными требованиями.
У каждого в группе в уголке для родителей висит расписание занятий и режим дня, с которыми вы можете ознакомиться подробнее.
Правила для родителей
Приводите ребенка в детский сад: до 8.15 (в 8.20 утренняя гимнастика);
в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья (могут что-то пролить, вспотеть), с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
Информируйте воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течении первых двух часов, в день заболевания по т.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду представьте справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача – педиатра.
Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего МАДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно – курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему МАДОУ.
Вносите плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется: приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается: приходить в детский сад в нетрезвом виде; курить на территории детского сада; приводить животных.
Воспитатель: Беседа о разных вопросах, интересующих родителей .
Вос. : Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребенку в подготовке к школе.