Практикум для родителей Семья на пороге школьной жизни ребенка


Практикум для родителей первоклассников «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Цель практикума Способствовать расширению представлений родителей о готовности к школьному обучению Задачи практикума Наладить просветительскую и консультативную помощь семьям при подготовке ребенка к школеВовлечь родителей в понимание социальной готовности ребенка к школе через опыт активного обученияСпособствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала группыПрименить различные виды работы группы для достижения задач практикума «Готовность ребенка к школе» 1 часть. Игра-приветствие «Давайте познакомимся»2 часть. Раскрытие понятия «Школьная готовность ребенка к школе»3 часть. Подведение итогов, рефлексия 1 часть. Игра-приветствие «Давайте познакомимся» Цель: способствовать формированию общегруппового запроса, снятию напряжения в начале работы Задания 1. Пусть каждый, в чьих руках он окажется, представится и скажет пару слов о своем ребенке2. «На какой главный вопрос вы хотите получить ответ на нашей встрече?»3. Определите степень волнения сына или дочери в связи с начавшимся школьным обучениемчерная – сильное волнениесиняя – умеренное волнениекрасная – радость, уверенность 2 часть. Раскрытие понятия «Школьная готовность ребенка к школе» Безусловно, родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно раньше готовить ребенка к школе Практическое задание Инструкция: Напишите на своих листах ТО главное, что должен уметь ребенок, поступающий в первый класс школы. «Портрет идеального первоклассника»(по мнению родителей) ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ МОТИВАЦИОННАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ «Портрет идеального первоклассника»(по мнению педагогов, психологов) Школьная готовность Физическая готовность (эмоционально-волевая готовность) «Как вы считаете, для чего надо приучать ребенка к посильным физическим упражнениям и подвижным играм?» 1. В подвижных играх у ребенка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве.2. При выполнении физических упражнений происходит развитие волевых качеств, а следовательно, усидчивости и внимания.3. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Пропуски букв, описки, различная высота букв – результат недостаточного развития «ловких мышц». Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью. Мотивационная готовность «Желание пойти в школу» «Желание учиться» - это одно и то же или разные понятия?» Вывод Если ребенок говорит: «У меня будет новый ранец…», «В школе весело…», «В школе на переменах можно играть…», то его скорее привлекают лишь внешние аксессуары обучения. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребенка должно быть сформировано – желание учиться.«Отношение к школе у большинства детей появляется еще до того, как сами они стали учениками. Как же создать у ребенка положительную установку на учебу в школе? Вам поможет «Памятка для родителей будущего первоклассника». Даны всевозможные приемы создания положительной мотивации ребенка к обучению в школе. Интеллектуальная готовность Приобретение определенного кругозораЗапас конкретных знанийРазвитие памятиРазвитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие воображения «Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью. Не отмахивайте от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.Помните: как только интересное и новое становится обязательным, обременяющим, оно не приносит должного результата. Коммуникативная готовность Коммуникация – общение. Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т.к. зависит от характера и темперамента ребенка. 3 часть. Подведение итогов, рефлексия Таким образом, мы рассмотрели все компоненты школьной готовности, выдвинутые педагогами и психологами. Анкета-рефлексия 1. Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребенка к школе?• Да• Нет2. Удобное ли время выбрано для организации данного мероприятия?• Да• Нет• предложите свой вариант _________________________________________3. Что для вас оказалось интересным?• Необычная форма поведения• Возможность наблюдать за ребенком, видеть продукты его деятельности• предложите свой вариант _________________________________________4. Что оказалось наиболее сложным?• Найти время на посещение практикума• Активно включиться в обсуждение• предложите свой вариант _________________________________________5. Выберите краткую характеристику мероприятия:• Интересно, познавательно• Пригодится в будущем• Скучно, не хочется участвовать Благодарим за сотрудничество!