Презентация Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка


Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языкаХапаева Е.В., учитель английского языкаСОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» Учить не мыслям, а мыслить.Эммануил Кант Проектно-исследовательская деятельность учащихся - этодеятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Цель проектно-исследовательской деятельности:создание условий для формирования у учащихся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Задачи:развивать у учащихся их познавательные способности;формировать и развивать коммуникативную компетенцию учащихся;привить учащимся культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересом подходить к достижению поставленной цели;развивать умение сотрудничества; развивать у учащихся способность работать с различными источниками информации и применять полученные таким образом знания;стимулировать развитие индивидуальных талантов, одаренности учащихся.формировать позитивное отношение к работе, активную жизненную позицию. Преимущества- формирование УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных)- возможность применения своих языковых знаний и умений на практике - создание условий для достижения цели современного образования, а именно предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Преимущества - активизирует деятельность учителя - способствует профессиональному росту учителя - позволяет выявить скрытые потенциальные возможности в развитии профессионального мастерства - способствует внедрению передового опыта в собственную практику и дальнейшего его преобразования в личный инновационный опыт. Принципы включения обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность - личностно-деятельностный подход - учет возрастных и психологических особенностей учащихся - субъектно-субъектный характер - добровольное участие - преемственность - результативность - научность Типология проектовI. По количеству учащихся: индивидуальные и групповые.II. По содержанию и привязке к учебным дисциплинам: монопредметные и межпредметные.III. По продолжительности проектной деятельности: краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные.IV. По доминирующему виду проектной деятельности: информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные, телекоммуникационные. План проектно-исследовательской работы:выбор темы, обсуждение;составление плана работы;постановка познавательной или практической задачи, цели, вопроса, проблемной ситуации, поиск её формулировки с различных точек зрения;подбор литературы, сбор информации;изучение теоретической части вопроса;выполнение практической части, поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу;составление выводов по работе;защита проекта - представление своего исследования перед аудиториейрефлексия ФункционалучителяРазработка индивидуальной траектории работы с учеником;оказание помощи в отборе материала для содержания работы;обеспечение разноплановой организации самообучения учащихся;формирование умения учащихся самостоятельно добывать знания, критически осмысливать полученную информацию, умение синтезировать знания, делать выводы - осознанное овладение приёмами учебного труда.ученикаФормирование чётких представлений о целях, которые преследует исследование; умение быть ориентированными на решение задач, поставленных в работе;осознание мотивов своей деятельности; умение планировать учебную деятельность;умение самостоятельно оценивать свою деятельность; умение концентрировать психические и физические силы на достижение поставленной цели при возникновении трудностей; Памятка исследователю. Необходимо помнить:Правильно обозначить тему исследования. Тщательно продумать и сформулировать ключевой исследовательский вопрос и, если возможно, гипотезу.. Спланировать, как, когда и где будет собран материал для исследования.Использовать соответствующую предмету исследования терминологию, научный язык.Правильно оформлять цитаты и ссылки. Подготовиться к публичной презентации исследования, полностью осветить все аспекты исследования, заявленные в работе, сделать грамотные выводы.Свободно владеть материалом по своей теме, не читать записи, быть уверенным в себе.Уметь критично осмыслить полученный результат, провести рефлексию. Структура исследовательского проектаВступление – RationaleОсновная часть – главы и подразделыChapter I.I.1I.2Chapter II.II.1II.2Заключение – ConclusionСписок источников - BibliographyПриложение – Appendix Структура RationaleОбъект исследования Предмет исследования Цель исследования Задачи исследования ГипотезаАктуальность и новизна исследования Указание на целевую аудиторию, которой будет интересно Ваше исследование Объект и предмет исследованияОбъект исследования – это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым. Именно предмет исследования определяет тему работы. Актуальность исследования Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной. Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. Гипотеза исследования должна - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой и соответствовать фактам. ИсследованиеЦельэто конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.Задачиэто выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать. Структура исследованияВторой блок – экспериментальная часть – описание экспериментаТретий блок – оформление результатов исследованияПервый блок – теоретическая часть Критерии оценивания проектаречевая компетентность значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематикеинформативность представленного материаласоблюдение структуры: наличие всех элементов исследованиядоказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;эстетика оформления результатов выполненного проектаумение работать с аудиториейсоблюдение регламента при презентации материалатворческий характер исполнения проектаумение отвечать на вопросы экспертов, лаконичность и аргументированность ответов. RationaleThe object to investigate is…The subject to investigate is …The main objective of our research is ……VingThe tasks the research is aimed at are - to do something - to do somethingWe assume that if (in case..) …., then …. .We believe that our research will be of some interest to ….. because….. Relevant Vocabulary ItemsTo analyze the phenomenon of…To make a comparison To study the history of ….To trace the history of …To define …To structureTo classifyTo single outTo work out To specifyTo illustrate … with examplesTo distinguishTo summarize To make a critical (outline/review) analysis of To point out the main peculiarities/specific featuresTo provide evidence To outline To emphasize The research/article discusses/deals with analyzes/considers/explains/describes/establishes/introduces …..develops/presents/provides/studies/represents/features/contains/concentrates on ….. covers/suggests/proposes/shows ….. demonstrates the feasibility of ….. opens up a new field/issue gives/aims to give a comprehensive account of ….. offers a solution to ….. serves as an introduction to ….. The main objective/goal/purpose of the paper/article is ….. Relevant Phrases…plays an important/vital role in ….. …..… is an important (significant) issue for ….. ….. is extensively/widely used in ….. is a very effective method for .. In the last few years there has been a growing interest in …..Quite recently, considerable attention has been paid to ….. ….. have/has been gaining importance in recent years ….. ….. …. Is/are essential for….….play/plays a crucial role …This paper proposes/has proposed ….. The purpose of the research/study is to The paper presents/has presented several solutions to …This paper is a modest contribution to the ongoing discussions about/on ….. It was the main purpose of the paper to draw attention to ….. The main concern of the paper was to ..In our paper, the focus of attention was/is on … Phrases to point out the originality of the researchOur paper presents an innovative/a novel view of …..The originality of our solution lies in the fact that ….. This is a novel solution to ….. Our results describe for the first time the ….. We claim that this is the first study to deal with/examine/This paper presents a pilot study to find the answer to ….. Our observations that ….. are not new, but ….. Relevant Linking PhrasesAll things considered,To conclude, it should be pointed out thatIn conclusion, it must be stressed thatIt remains to prove that ….. It is clear/evident/obvious that ….. From this we conclude/see/deduce that ….. As mentioned earlier/above, …As may be seen below, …Summing up the results, it can be concluded that ….. In conclusion, it is evident that this study has shown ….. This paper has clearly shown that ….. It has been demonstrated/shown/found that …. Исследовательские проекты могут быть представлены на Уровне образовательной организации - Школьные Научно-практические конференции2. Муниципальном уровне – сотрудничество с Гимназией номер 4 и Лицеем номер 1 города Смоленска, МБОУ «СШ N33», СМОЛГУ – «Городской день науки»3 Всероссийском уровне – сотрудничество с издательским домом « 1 сентября» - «Портфолио Ученика» 4. Международном уровне - сотрудничество с Гимназиями и Лицеями из республики Беларусь (г. Витебск) Перечень исследовательских работ за период 2011 – 2016 учебные годыУровень образовательной организации: Андрейчикова Александра – Традиции празднования Дня Рождения в англо-язычных странах (8 класс) Крутенев Василий – Знаменитые австралийцы. Что мы о них знаем? (8 класс) Лебедев Андрей – Предрассудки и суеверия в Великобритании: от истоков к современности. (8 класс) Хапаева Мария – Англицизмы в русском языке: за и против. (9 класс) Малашенкова Елизавета - Pidgin English (10 класс) Нилов Дмитрий – Из истории английских фамилий. (10 класс)Соболева Ольга – Волшебный мир языков Толкиена (11 класс) Буякова Юлия – «Заводной апельсин» или послание автора к потомкам (11 класс) Данилова Евгения - Кокни. Что это такое? Кто это такие? Гусарова Юлия – Королевские скачки в Аскоте. (8 класс) Муниципальный уровень (с международным участием) -Заводова Екатерина – Is There Any Sense in Nonsense? (9 класс) - Данилова Анна – Reading Between the Lines – Harry Potter Series. (10 класс) - Нилов Дмитрий – When Do Words Become Real? (11 класс) - Данилова Анна – Cyber English. (11 класс) - Солдатенкова Валерия – Thousands of Faces of Sherlock Holmes. (8 класс) Всероссийский уровень- Заводова Екатерина – Is There Any Sense in Nonsense ?(10 класс) - Сергеенкова Анна – Эти странные англичане или парадоксы национального характера. (8 класс) Результаты анкетированияКоличество анкетируемых - 14Преимущества 93% - способствует развитию и совершенствованию коммуникативной компетенции на английском языке67% - расширяет кругозор57% - предоставляет возможность опыта публичных выступлений40% - развивает умение самостоятельно планировать свою деятельность и достигать поставленной цели39% - развивает творческие способности34% - формирует навыки интеллектуального труда27% - развивает познавательные способности93% - положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности.Трудности50% - презентация проекта перед аудиторией36% - определение темы исследования14% - подбор и организация материала7% - определение целей и задач исследования0% - оформление проекта Всему, что необходимо знать, научить нельзя,учитель может только одно – указать дорогу.Ричард Олдингтон