Презентация к литературной-игре викторине (Звездный час) Мой любимый сказочник


МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНИК Литературная игра-викторина для учащихся 5-6 классов I. ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС 1. В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен? ШвецияГерманияДания 2. Из трех произведений не принадлежит перу Андерсена. Назовите его: Гадкий утенокДикие лебедиЗолотой гусь 3. Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет. МонетыСабляОловянный солдатик 4. Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый августин» РусалочкаСвинопасОле-Лукое 5. Кто из героев Андерсена мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным». КайГердаСолдат 6. Скажите кто был сыном старой оловянной ложки? Гадкий утенокСтойкий оловянный солдатикСвинопас 7. Какая сказка заканчивается этими словами: «Так сидели они рядышком оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, и на дворе стояло теплое, благодатное лето»? Принцесса на горошинеДикие лебедиСнежная королева Кому принадлежат эти предметы? II. Бюро находок ЗонтикГорошинаСанкиСкорлупа грецкого орехаБумажный корабликКрапиваБелая и красная розыМузыкальный горшочек III. ОПРЕДЕЛИТЕ К КАКОЙ СКАЗКЕ ОТНОСЯТСЯ ПРОЧИТАННЫЕ ПОДБОРКИ СЛОВ Задание первой команде Задание второй команде Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба.Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение.Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, водаТюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц.Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка.Дупло, ведьма, собака, колыбель, кремень, трубка, принцессаРоза, соловей, горшочек, трещотка, принцесса IV. ВЕСЁЛЫЙ АУКЦИОН Что возьмешь за него? – спросила она.Десять поцелуев.Как можно! – сказала она. А дешевле нельзя! О чем идет речь? Ну, давай мне его! – сказала она.На что тебе это! – спросил онНе твое дело! – сказала она. – Получил деньги – отдавай.Ну нет! Говори сейчас же, зачем тебе оно, не то я вытащу саблю да отрублю тебе голову.Не скажу! – ответила она.О чем идет речь? О да, это очень недурно. Вполне заслуживает моего одобрения.О, это прекрасно! Это восхитительно.О чем идет речь? Ну, как дела? – спросила она.Да вот одно никак не лопается.А ну-ка покажи мне его, которое не лопается.Вот точно так же и меня однажды провели.И хлопот же мне было с ним… Брось его…О чем идет речь? Как это мило сделано! – воскликнули они.Больше чем мило, - сказал император. – Это прямо недурно.Фи! Это вовсе не искусственная, а самая настоящая!О чем идет речь? V. БЛИЦТУРНИР КАПИТАНОВ Сколько принцесс-дочек было у морского царя? Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? Куда ходила Элиза каждую ночь из дворца? Кто спас принца во время бури на море? Что взяла ведьма за помощь у русалочки? Что случилось с поленьями из костра, на котором хотели сжечь Элизу?