Обобщение педагогического опыта по теме Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе


Творческий отчёт по теме самообразования«Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе»учителя начальных классов МОБУ «Академическая СОШ»Сорвановой Ирины Николаевны2014 Мыслить позитивно!Действовать активно! способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. РАЗДЕЛЫ I. Общие сведения II.Перечень вопросов по самобразованию. III. Предполагаемый результат. 1. Ф.И.О: Сорванова Ирина Николаевна2. Образование: высшее3. Предмет: начальные классы4. Педагогический стаж: 21 год .5. Разряд, категория: 12 (II) ( 2010 уч. год)6. Прохождение курсов: по предмету: 2012 год по информатике: 2008 год 7. Учебная нагрузка: 20 часов, 3 часа – внеурочная деятельность в 1 классе8. Программа, по которой работаю: «Школа России»9. Тема самообразования: Проектно- исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.10. Технология, по которой работаю: деятельностный метод обучения.11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад.12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах. I. Общие сведения изучение психолого-педагогической литературы;разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;проектная и исследовательская деятельность;анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. II. Перечень вопросов по самообразованию II. Предполагаемыйрезультат разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОСформирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;повышение качества преподаваемых предметов;участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования:(индивидуальная, групповая, коллективная)  IV. Этапы. Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Курсы повышения квалификации учителей.Изучение ФГОС начального общего образования.Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе»Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» ПРАКТИЧЕСКИЙ. Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.Участие в олимпиадах, конкурсах. ОБОБЩАЮЩИЙ. Подведение итогов.Оформление результатов работы. Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном  и районном уровне.Консультативная помощь родителям и учащимся.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.Оформление результатов работы. V. Результаты. «Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский Проектно- исследовательскаядеятельность в начальной школе Для чего Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее. Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.. Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания. Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения: Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь. Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков.Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез. Оформление выполненных исследований.Итог проектной работы – это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь». . Этапы реализации ученической проектной деятельности: . Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации;самостоятельно отбирать и накапливать материал;анализировать, сопоставлять факты;аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.. VI. Заключение. Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности. 10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом : Будь хозяином своей судьбы.Достигни успеха в том, что ты любишь.Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.Развивай свои творческие способности.Культивируй в себе смелость.Заботься о своем здоровье.Не теряй веру в себя.Старайся мыслить позитивно.Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением. Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский за внимание!