Спортивно-оздоровительная программа Весёлые старты


МКОУ Копёнкинская СОШ
«Весёлые старты»
для учащихся 5-7 классов.
Оборудование: канат, кегли, скакалки, обручи, гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, маты, пластиковые бутылки, планки, мешки, теннисные мячики.
Учитель: Крылова Т.Р.
2015-216 учебный год
Эти «Весёлые старты» мы предлагаем провести в том случае, если на улице идёт дождь.
Ведущий. Дорогие спортсмены! Сегодня мы с вами проводим «Весёлые старты». Каждый ряд – команда. Вам нужно придумать названия команд, выбрать капитанов. А сейчас представляю судейскую коллегию: главный судья – очкодаритель, ему помогают – очкообъявитель и очконаписатель. А теперь, как и все соревнования, начинаем с разминки.
1. «Запрещённое движение»
Называется запрещённое движение, например, «руки на пояс». Руководитель предлагает играющим поочередно выполнять различные движения. Играющие выполняют их. Когда предлагается запрещённое движение, оно не должно выполняться. Тот, кто ошибся, получает штрафное очко. После игры отмечаются самые внимательные.
2. «Снайперы»
Играющие делятся на две команды. По сигналу они бросают малые мячи (снежки) в баскетбольный мяч (снежный ком). За каждое попадание команде начисляют очко.
3. «В движущийся обруч»
Руководитель, поставив на землю обруч диаметром 70-80 см, толкает его так, чтобы тот покатился. Играющий должен пробежать сквозь двигающийся обруч, не задев и не уронив его.
4. «Бой петухов» (конкурс капитанов)
Двое играющих прыгают на одной ноге, стараясь толчком плеча заставить соперника встать на обе ноги и выйти из круга.
5. «Весёлые соревнования»
Обозначают стартовую линию, а на расстоянии 6-8 м от неё финишную. Несколько человек (2-3) встают в мешки и, поддерживая их у пояса, выстраиваются у стартовой линии. По команде руководителя они бегут к финишу. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Затем стартует следующая группа играющих и т. д. В конце игры проводится соревнование между игроками, занявшими первые места в своих группах.6. «Часовые и разведчики»
Две команды стоят за линиями площадки, в центре которой лежит мяч. Вызывают по одному игроку из каждой команды. Игрок команды разведчиков старается схватить мяч и унести его за свою линию. Если ему это удаётся, он приносит своей команде очко. Игрок команды часовых стремится не дать сделать это разведчику, стараясь осалить его. Если часовому это удалось, он приносит своей команде очко. Разведчик, стремясь отвлечь часового, выполняет различные движения, которые часовой должен повторять. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
7. «Встреча на бревне»
Участвуют две команды, игроки которых строятся в колонну по одному с разных сторон бревна.
Игроки по одному поднимаются на бревно и на середине его стараются с помощью ударов по руке
И обманных движений заставить соперника спрыгнуть с бревна. Игрок, сумевший устоять на бревне,
Приносит своей команде выигрышное очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

8. «Тройной прыжок»
Соревнуется группа участников (3-5 человек). Поочередно они выполняют тройной прыжок
с одновременным отталкиванием двумя ногами с места. Прыжки выполняются свободно (раскованно, мышцы расслаблены). Приземление производится на пятки с переходом на полные ступни. Особое внимание следует обратить на координацию работы рук с ногами, группировку в полете и прямое положение туловища во время отталкивания и полета. Каждый участник имеет три попытки. При выполнении прыжка допускается выдвижение
правой или левой стопы вперед не более чем на 5см. Результат прыжка определяется путем измерения кратчайшего расстояния от места отталкивания до ближайшей точки соприкосновения любой части тела с землей (полом) после третьего прыжка. Результат не засчитывается, если отталкивание в любом из прыжков произведено одной ногой , если
расхождение стоп во время отталкивания оставило более 5см, если в первом прыжке произведен заступ за линию отталкивания.
9. «Последовательная эстафета»
В игре принимают участие две команды. Дистанция делится линиями на 4 отрезка: три по 6-10м и четвертый- 3-5м (до флажка).
У каждой линии находится по одному игроку, пятые игроки стоят за последней чертой. По сигналу первые номера обеих команд
бегут, ко вторым и передают им эстафету, вторые передают третьим и т. д. После передачи эстафеты первые, вторые, третьи и четвертые номера поворачиваются кругом и возвращаются на свои места. Пятые номера обегают флажок и передают эстафету в обратном порядке. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

10. « Перетяни канат»
Играющие (10-20 человек) делятся на две команды и располагаются на противоположных сторонах площадки. На расстоянии 10-15м
от каждой команды наносятся две параллельные линии. Внутри образовавшегося квадрата кладут канат длиной 15м, свернутый в кольцо (концы каната свободны и выпушенные на 1м в стороны). По команде судьи: «Внимание – марш!» - участники игры бегут к центру площадки и, взявшись за канат, стараются перетащить его на свою сторону. Игра продолжается до 2мин. Выигрывает команда, перетянувшая весь канат (или большую его часть) за свою линию.

11. Большая заключительная эстафета.
Играющие делятся на две команды.
На расстоянии 10 метров лежит мат, на котором будет выполняться кувырок.
На расстоянии 5 метров - скакалка (прыгать через скакалку 10 раз).
«Мышеловка» (две гимнастические скамейки, сверху которых лежат гимнастические палки, проползти, не зацепив спиной палки)
Бег по перевёрнутой гимнастической скамейке.
Бросок по кольцу (баскетбольным мячом обязательно попасть).
Бег через препятствия.
Бег по наклонной доске.
Финиш.
Судья объявляет победителя.
_ Итак, «Весёлые старты» подошли к концу. Подсчитываем очки, определяем победителя. Им вручаются благодарность за участие, «сладкие призы». В заключение чемпионы получают право исполнить свою любимую песню и закрывают соревнования.