Классный час на тему Медиабезопасность в наше время

Классный час,
посвящённый
Дню медиабезопасности
Цели: показать детям, какие опасности может таить Интернет; дать советы по безопасному поведению в сети Интернет.
Оборудование: доска, памятки
Ход классного часа:
Оргмомент (поздравление классного руководителя с новым учебным годом, пожелания)
Слово учителя.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов выступил с инициативой проведения 1 сентября Дня медиабезопасности. «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать», - рассказал Павел Астахов.
1 сентября уполномоченные по правам ребенка в регионах России проведут в школах уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Эта инициатива была поддержана президентом России Дмитрием Медведевым 30 мая на заседании Президиума Государственного совета и Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Именно поэтому первый в этом учебном году классный час мы посвятим именно беседе о том, как защититься от вредного влияния телевидения и в особенности Интернета.
Беседа.
-Что такое СМИ?
-А что вы знаете об Интернете? Как вы используете эту инфомационную сеть?
(На доске запись:
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть», в обиходе иногда употребляют «Ине
·т».)
-Какие, по-вашему, опасности могут таить в себе Интернет и СМИ? Приведите примеры из собственного опыта.
Чтение заранее подготовленными учениками стихотворения Э. Успенского об Интернете.
Вопрос: О чём же предупреждает вас автор? Что нового для себя вы узнали?
Рассказ учителя.
"Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители. И ошибаются. Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. Одна из опасностей - кибербулинг: запугивание, психологический и физический террор - до чувства страха и подчинения. Конечно, Интернет не только источник угроз, он открывает большие возможности для общения и саморазвития. Чтобы Интернет приносил пользу, а не вред, родителям необходимо научить детей правилам безопасного пользования Сетью так же, как они учат их не переходить дорогу на красный свет светофора.
Интернет это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться, но у всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас подстерегает множество опасностей, о которых мы не имеем ни малейшего понятия. Поэтому надо знать основные правила работы в Интернет и соблюдать их.
Внимание!
Информация для детей:
Это важно знать!
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
- Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:
- Не ходите на незнакомые сайты
- Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы
- Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты
- Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)
- Никогда, никому не посылайте свой пароль
- Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
Рекомендуем!
Школьный Яндекс - это полнофункциональная поисковая система для школьников.
Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету:
- Неприемлемые материалы. В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, связанными с сексом, провоцирующими возникновение ненависти к кому-либо или побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий;
- Неприятности, связанные с нарушением законов или финансовыми потерями. У ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки, и это вызовет финансовые потери. Ребенка также могут склонить к совершению поступков, нарушающих права других людей, что, в конечном счете, приведет к возникновению у вашей семьи проблем, связанных с нарушением законов;
- Разглашение конфиденциальной информации. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить конфиденциальную информацию. Сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. Даже если сведения о вашем ребенке запрашивает заслуживающая доверия организация, вы все равно должны заботиться об обеспечении конфиденциальности этой информации;
- Проблемы технологического характера. По недосмотру ребенка, открывшего непонятное вложение электронной почты или загрузившего с веб-узла небезопасный код, в компьютер может попасть вирус, “червь”, “троянский конь”, “зомби” или другой код, разработанный со злым умыслом.
Вывод: не спешите доверять любым предложениям в Сети.
Использовать один простой пароль для электронной почты, ICQ или своих аккаунтов в социальных сетях то же, что ключом от почтового ящика закрывать входную дверь. Оставляя много личной информации в сети, вы рискуете сделать свои персональные данные доступными мошенникам, которые с их помощью могут от вашего имени рассылать электронные письма, вести ICQ-общение, совершать телефонные звонки или, проникнув в ваш компьютер, уничтожить ценные данные.
Вывод:Ограничьте объем информации о себе, находящейся в публичном доступе.
Используйте только сложные пароли.
Для разных учетных записей и сервисов используйте разные пароли.
Не передавайте свои логин и пароль третьим лицам.
Вывод: используйте сложные и разные пароли для своего компьютера!
Игра «Ситуация» (по группам).
Подведение итогов беседы, раздача памяток.
СИТУАЦИИ
Вы всегда мечтали иметь программу «Фотошоп». Наконец-то вы нашли её в Интернете и скачали. Активируя программу в компьютере, уже перед завершением процесса, вы прочитали следующее сообшение: «Для получения бесплатного сообщения с кодом введите номер вашего мобильного телефона». Как вы поступите?
Находясь в Интернете, вы открыли очень важную для вас страничку. Но компьютер тут же отреагировал: «Этот файл угрожает безопасности вашего компьютера, содержит троянскую программу». Каковы ваши дальнейшие действия?
На сайте «Одноклассники» вы познакомились с классным парнем (или классной девчонкой). Через некоторое время «новый друг» просит встречи с вами на «нейтральной территории». Опишите ваши действия.
Для скачивания файла в Интернете потребовали введения ваших личных данных. Как вы поступите?
Приложение
Э. Успенский
1. Не ходите ночью,
Дети, в Интернет.
Ничего хорошего
В Интернете нет.
Там увидеть можно
Тетю голышом.
Что потом твориться
Будет с малышом!?
Там повсюду бегают
Монстры с автоматом
И со страшной силой
Стреляют по ребятам.
2. Страшные чудовища
Обитают там
И за малолетками
Мчатся по пятам.
Там на дне открылась
Черная дыра.
И четыре школьника
Сгинули вчера.
Не ходите, дети,
Ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана
Выскочит скелет!
3. Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит.
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно
Злого паука-
ОН тогда ребенка
Съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями.
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
4. И повиснут в паутинке
Лишь трусишки да ботинки.
И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт `Одноклассники`-
Все, кто туда попадает
На несколько лет пропадает.
Пусть мои нотации
Вам надоедают-
Но дети в Интернете
Часто пропадают.
Многие дети
Пропали в Интернете.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Раздаточный материал
Вы всегда мечтали иметь программу «Фотошоп». Наконец-то вы нашли её в Интернете и скачали. Активируя программу в компьютере, уже перед завершением процесса, вы прочитали следующее сообщение: «Для получения бесплатного сообщения с кодом введите номер вашего мобильного телефона». Как вы поступите?
Находясь в Интернете, вы открыли очень важную для вас страничку. Но компьютер тут же отреагировал: «Этот файл угрожает безопасности вашего компьютера, содержит троянскую программу». Каковы ваши дальнейшие действия?
На сайте «Одноклассники» вы познакомились с классным парнем (или классной девчонкой). Через некоторое время «новый друг» просит встречи с вами на «нейтральной территории». Опишите ваши действия.
Для скачивания файла в Интернете потребовали введения ваших личных данных. Как вы поступите?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]