Открытое воспитательское мероприятие: На планете Толерантность


Открытое воспитательское мероприятие по теме:
«На планете Толерантность»
Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение. «Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение  подростков.
Цели:
Образовательные:
познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
выявить основные черты толерантности;
сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
Развивающие:
продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, памятки.
ХОД ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Слово учителя: (слайд 1) Я приветствую гостей нашего мероприятия! (слайд 2)  Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.  В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду: (слайд 3, 4) 

Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. (Слайд 5) 
Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 6) 
толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. (слайд 7) 
Учитель: В разных странах определения различны.  Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность?   Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро. (Слайд 8). Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. (Слайд 9). Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия. В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.(Слайд 10).  В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. (Слайд 11)   Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!
Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают: (Слайд 12)

Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. (Слайд 13). Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Игра «Давайте поприветствуем друг друга» (слайд 14)
сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
потереться носами (Новая Зеландия);
пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
показать язык (Тибет);
очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Учитель: Может ли одна религия мешать другой? Нет. (Слайд 15) У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.
Учитель: Немецкий  художник  Хельмут Лангер создал  эмблему Толерантности: (слайд 16)    
Толерантность – это прощение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение прав других.
Толерантность – это сотрудничество.
Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантность – мир и согласие.
Толерантность – милосердие.
Учитель: (слайд 17)    Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные! (Слайд 18)     Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей. (Слайд 19)
Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? (Слайд 20)
Толерантная личность Интолерантная личность
Уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо делать вместе, понимание и принятие,чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм. Непонимание, игнорирование, эгоизм,нетерпимость, пренебрежение,раздражительность, равнодушие,цинизм, немотивированная агрессивность.
Учитель: Толерантная личность.  Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжи фразу «Я …»
Ученик: Я (слайд 21)
терпимый и терпеливый;
считающийся с чужими мнениями и интересами;
умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
уважающий окружающих и уважаемый ими;
уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
заботливый, сострадающий, поддерживающий;
патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
человек, берегущий природу и культуру;
трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Учитель: Толерантная семья.  Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»
Учитель: В моей семье (слайд 22)
 все терпимые и терпеливые;
 здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
 окружающие друг друга заботой;
 внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
 успешные, независимые, счастливые.
Учитель: (слайд 23) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. Давайте мы вместе сделаем «памятку толерантности». (Слайд 24-25) (Памятка ниже)
 Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля! (Слайд 26) 
Спасибо за внимание! (Слайд 27)
КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида»
5. Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.
6. Запиши 5 положительных качеств, характеризирующих тебя и твоего друга.
7. Найди 3 повода, чтобы сказать "спасибо" твоим домашним.
 
 
 
 
 

 
Памятка толерантности

1. Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.
2. Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.
3. Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.
4. Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.
 

Памятка
толерантности
34734501143000
68491103810000
287210519685000-17399032131000
Разработала
Косинова В.А. воспитатель
Наш адрес:
г. Бутурлиновка ул. Красная д. 72
Тел. 2-12-92




Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь. Не страдайте оттого, что не всё упорядочено.
Строго правильно в окружающей действительности и людях принимайте, окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир единственный.
И напоследок, запомните правила толерантного общения:
Уважай собеседника
Старайся понять то, о чем говорят другие
Отстаивай свое мнение тактично
Ищи лучшие аргументы
Будь справедливым, готовым признать правоту другого
Стремись учитывать интересы других.
Рекомендации по формированию толерантности

6844030281495530149803319780Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Давайте рассмотрим, кто считается толерантной личностью:
Терпимый и терпеливый
Приветливый и заботливый
Вежливый и деликатный
Трудолюбивый
Уважающий окружающих
Считающийся с чужими мнениями и интересами
Умеющий слушать и слышать.