ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Воспитательное занятие Тема «Правила гигиены»

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Воспитательное занятие
Тема «Правила гигиены»

Цели: формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение здоровья.

Задачи:
Образовательные: учить воспитанников основным правилам личной гигиены; умению правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены.

Развивающие: прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитательные: воспитывать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, слушать друг друга,

Оборудование: Презентация «Предметы личной гигиены», загадки, мультфильм «Мойдодыр», физминутка «Танцуйте с нами».

ХОД УРОКА

Организационный момент
Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

Вводная часть
Вводная беседа:
Ребята, а как вы думаете, зачем надо мыть руки, умываться?

Основной этап
Я хочу прочитать вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и узнаете, про кого это стихотворение.
– Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

– Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
– Да. Значит, это была грязь.

– Давайте девочку научим правильно умываться.
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.
– Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Мойдодыр прислал вам свои загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Просмотр презентации «В гостях у Мойдодыра»

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись, на физкультминутку становись.

Физминутка «Танцуйте с нами»

Закрепление

Ребята, для чего нам нужны предметы личной гигиены? А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы? На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Давайте поучимся правильно чистить зубы.

Практическая работа «Учимся правильно чистить зубы»

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз.
Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).
А теперь давайте все вместе повторим правила гигиены.

Правила личной гигиены
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.


Рефлексия
А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мойдодыр»
Понравилось вам наше занятие?