Сценарий Казаки-разбойники круговая игра

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования – Центр детского творчества.
620134 г. Екатеринбург, ул. Техническая ,138, тел.(343) 322-08-89 (90)












Игровая программа

«Казаки-разбойники»
(для детей от 5 до 8 лет)


Автор (составитель) сценария:
Киселева Александра Сергеевна,
руководитель объединения «Игротека»
педагог первой категории
















Екатеринбург
2016

Сценарий «Казаки-разбойники»
Цель: используя игровые технологии, научить детей творчески мыслить, развивать память, внимание, воображение, наблюдательность.
Задачи.
Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.
Стимулировать познавательную активность детей.
Развивать координированные движения, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Условия и особенности реализации игровой программы
Игровая программа реализуется на сцене, с выходами героев в зал, дальше действие проходит по станциям.
Содержание сценария

Ведущие, Юля и Юра - Клепиков Юрий, Коновалова Юлия
Разбойник 1 –
Разбойник 2 –
Разбойник 3 –
Разбойник 4 –
Разбойник 5 –
Разбойник 6 –
Разбойник 7 –
Разбойник 8 –
Разбойник 9 –
Разбойник 10 –
Разбойник 11 – Боровикова Маргарита Сергеевна
Разбойник 12 –
Разбойник 13 –



Горбачева Мария Вячеславовна

Дорогин Иван Алексеевич

Залуцкая Надежда Алексеевна

Евстигнеева Виктория Игоревна

Казина Алина Сергеевна



Карташов Андрей Евгеньевич



Коршунова Валерия Алексеевна

Крутиков Георгий Иванович

Меньшиков Егор
Владиславович

Мясогутов Тимур Фаритович

Романова Варвара Васильевна

Ширшова Эмилия Эльдаровна


Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются, и не сливаются с основным текстом. Имена действующих лиц (в списке и в тексте программы) выделяют
полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки
списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).
Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и
времени действия, которое можно выделить курсивом.
Шрифт «Times New Roman» не менее 14*.

Видео должно быть записано на CD или DVD, формат видео – DVD, AVI, MKV, FLV, MPG или MP4 разрешением HD (высокое качество). Компакт – диск должен быть подписан и снабжен конвертом с этикеткой (название коллектива, номинация и наименование программы).


Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу. Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов – от дошкольников до старшеклассников. Правила их просты и понятны.
Казаки-разбойники. Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников. Игра начинается с того, что казаки, оставаясь в своем доме, дают возможность разбойникам спрятаться. При этом разбойники должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки. Следы могут быть и ложные, для того чтобы запугать казаков. Через 10–15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, кого увидели казаки. Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории. По окончании игры казаки и разбойники меняются ролями.
Звучит музыка «Первая песня разбойников». Выход разбойников. Говорят слова с движениями.
Разбойники.
Мы разбойники лихие, (проходят «расчёской», машут над головой)
Все ребята удалые.
Много нас сюда идет. (вглядываются вдаль)
Берегись честной народ. (грозят кулаком)
-Кто молодец? (хмуро смотрят на зрителя)
-Я молодец! (показывают на себя)
- А кто удалец? (хмуро смотрят друг на друга)
- Я удалец! (показывают на себя)
Опасно с нами вам играть!
Наш девиз:
-Все забрать и не отдать! (встают в одну линию руки накрест на груди)

Разбойник 1. Эх! Хорошо вчера повеселились!
Разбойник 2. Да, славно мы поразбойничали!
Разбойник 3. А я всю ночь не спал!!!
Разбойник 4. А у меня все ещё руки чешутся, чтобы такого плохого сделать!!!!
Все. Ага!!!!
Разбойник 5. Эй, смотрите!!! Детки хорошенькие сидят!!!
Разбойник 6. Может мы их ограбим?!
Разбойник 7. А может мы их свяжем?!
Разбойник 2. Да нееет, что с детей взять??? Они же бедные во-о-он какие сидят!!!
Разбойник 8. Смотрите, а это что?
(показывает на подарок).
Разбойник 1. Это моё!!!
Разбойник 3. Нет моё!!!
Разбойник 5. Стоять!!!! Это твоё? Это твоё? Это твоё? Это моё!!! Значит это наше!
Разбойник 6. Слушай! Ты и я одна компания!!!!
Разбойник 1. Мы все одна компания!!!!
( звучит «Песня кота и пирата», 1 куплет)
Все поют. Ты и я такие разные,
Я и ты такие разные,
И горячей дружбой связаны
Мы с тобою.
Припев:
Слово разбойника свято -
Будем дружить навсегда.
Я уважаю разбойника,
А я уважаю кота.
(Один разбойник увидел кота, берет его на руки. Все смотрят на него осуждено, удивленно, крутят у виска пальцем).
Разбойник (коту). Ой, иди отсюда, фу, кыш. Потом встретимся.
Слышны, чьи-то голоса. Разбойники пугаются).
Слышите, кто-то идет!!! Надо срочно бежать!!!!
Разбойники. (крадутся)
Мы разбойники лихие,
Все ребята удалые.
Поскорее мы уйдем,
И подарок заберем!
(Выходят ребята. Юля с закрытыми глазами.)
Юра. Правее, левее вот 5 шагов вперед.
Юля. Ну!? А дальше?
Юра увидел разбойников. Забывает про Юлю. Поднимается на сцену.
Юра. Стоять! Кругом! А вы кто такие?! И где же мой сюрприз! (Разбойники и Юля поворачиваются).
Разбойники. Сюрприз?!
Разбойник 1. Ты сюрприз?
Разбойник 4. Нет. Ты сюрприз?
Разбойники. У нас нет никакого сюрприза!!!
Юля. Можно мне уже глаза открывать?!
Юра. Да! Только сюрприза нет.
Юля. Ой, Юра! Посмотри сколько ребят! Здравствуйте, ребята! Это и есть сюрприз?!
Юра. Нет, его разбойники какие-то забрали!
Юля (осматривает разбойников). Разве это разбойники?! Посмотри, какие они милые! Уважаемые разбойнички!!! Добрые, веселые, отдайте нам, пожалуйста, сюрприз?
Разбойники. Ну, мы не знаем... Мы вам просто так его не отдадим. Он, может, нам самим нужен!
Юля. Ну, дорогие одноглазики, великолепные хулиганчики!
Разбойник 6 . Меня никогда так не называли! Может , отдадим?
Разбойники . А поиграйте с нами!!!! Тогда и отдадим!
Юра. Вот еще что! Играть с вами!!! Отдавайте мой подарок!!!
Юля. Ну, Юра! Давай поиграем! Во что будем играть?
Разбойники. В нашу любимую игру «Казаки разбойники»!
Правила очень простые!
Мы разбойники, а вы казаки!
Мы убегаем, а вы догоняете!
А мы вам еще задания сложные будем задавать.
Юра. Ага, вас вот сколько много, а нас двое!
Разбойник 8. У вас ребята есть!
Разбойник 9. Так теперь их больше.
Разбойник 3. А давайте, несколько ребят возьмем в свою команду!
Разбойник 5 . Я возьму вот того пухленького мальчишку.
Разбойник 7. А вот ту девчонку с конопушками.
Юля. А пусть тогда кто-нибудь из разбойников будет в нашей команде.
Разбойники выталкивают одного пирата, тот им грозит кулаком. Разбойники совещаются, отдают листок с загадкой, убегают, забирают несколько детей с собой, надевают им банданы, объясняют задания.
Разбойники убегают и прячутся, используя для указания направления движения нарисованные стрелки, казаки должны их найти, поймать и отвести в темницу. Разбойники разделяются на несколько групп. Каждая группа готовит свое испытание. У каждой группы свой цвет стрелок.
Юра. Наконец ушли!
Юля. (разбойнику) Что там за задание?
Разбойник 3. Я вам скажу, только вы сначала поиграйте со мной, в мою любимую игру «Заматало-заматало». При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «замотало нас по двое» вы ищите себе пару. «Заматало нас по трое» вы встаете втроем и т.д.
Проводится игра.
Разбойник 3. Спасибо ребята, хорошо поиграли.
Юля. Ребята, не расходитесь. Я вспомнила! Для разбойников нужно построить темницу. Вокруг вас лежат кирпичики. Вы стоите парами, несите свой кирпичик к Юре и вместе мы построим темницу.
Строят совместно темницу.
Разбойник. Мои друзья-разбойники оставили для вас загадку. Отгадаете, отправимся на поиски! «За разбойником целый день ходит и его это не беспокоит, что это?».
Дети. Тень.
Разбойник. Молодцы ребята, отгадали загадку. Вам необходимо двигаться по красным стрелкам.
Юля и Юра. Ребята, вперед на поиски!
Двигаемся по красным стрелкам на второй этаж-фойе. Разбойники 4,6,8встречают ребят.
Разбойник 4. Ну-ка тихо! Мы разбойники встречаем на пути множество препятствий.
Разбойник 6. И вот одно из них. Страшное ущелье. Мы будем перебираться через него по тонкому канату.
Разбойник 8. А вы сможете? Вставайте в две команды, и мы посмотрим, какая команда справится с заданием быстрее.
Разбойник 4. А наши помощники будут вам мешать пройти через ущелье. (2 ребенка из зала стали разбойниками и с помощью гимнастических палок, мешают пройти через ущелье. Проводится игра. «Через ущелье» Делим ребят на две команды. Две длинные полоски бумаги шириной в 15 см. Дети должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Кто не справится, возвращается на старт. Так же учитывается, какая команда пришла быстрее. )
Разбойник 6. Первая команда выиграла. Давайте похлопаем им. А второй команде потопаем.
Разбойник 8. Вы справились с заданием. Сдаемся. Дальше следуйте по желтым квадратам.
Разбойников уводят в темницу. Команды двигаются по желтым квадратам. Кабинет 27. Здесь встречают разбойники 1, 7, 9.
Разбойник 1. Ребята, мы разбойники часто теряем свои вещи. Поэтому мы берем чужие вещи и поэтому такие плохие. Если вы, поможете нам, научится находить свои вещи, то мы вам укажем дорогу дальше.
Конкурс «Пиратский башмак». Дети разделены на две команды. Каждая выбирает своего главаря. Главари отводятся в сторонку и процесса подготовки не видят. Члены команд садятся напротив друг друга, снимают по одному ботинку и бросают его в центр в одну общую кучу. Задача главарей – как можно быстрее правильно обуть свою команду.
Разбойник 1. Вторая команда быстрее обулась! Пожмем им руки! А вторая команда проиграла. Так что первая получает щелбан от нас!
Разбойник 7. Ребята справились. Сдаемся мы!
Разбойник 9. Дальше вам следует двигаться по оранжевым треугольникам.
Разбойников уводят в темницу. Команды двигаются по оранжевым треугольникам. Кабинет 28. Здесь встречают разбойники 2, 10.
Разбойник 2. Ага, не ожидали нас увидеть?!
Разбойник 10. Ну, давайте проходите!
Разбойник 2. Первая группа слева, вторая справа!
Разбойник 10. Слушайте мою команду!
Разбойник 2. Мы с вами сегодня будем прятать золотой песок. Чтобы он не рассыпался, мы его упакуем в бутылки, как это делают разбойники и пираты!
Разбойник 10. Посмотрим, какая из команд сделает свой тайник больше.
Разбойник 2. В игре важно не торопиться и действовать медленно и осторожно.
Игра. Тайник в бутылке. Две команды. Каждый участник берет горсть «золотого песка» (пшено), которое нужно зажать в одном кулаке. Каждой команде выдаем по бутылке с узким горлышком. Ведущий подает сигнал и игроки начинают опускать зернышки в бутылку той рукой, в которой они находятся. Вторая рука спрятана за спину и помогать не имеет права. Задача – у кого тайник окажется больше.
Разбойник 10. Ну что первая команда победила, тайник получился богаче. Поэтому первая команда щекочет вторую команду.
Разбойник 2. Мы сдаемся, а вам следует двигаться дальше по зеленым стрелкам.
Разбойников уводят в темницу. Команды двигаются по зеленым стрелкам на первый этаж, фойе. Здесь встречают разбойники 3, 11,12.
Разбойник 3. Так мы с вами будем играть в игру «Потопи вражеский корабль».
Разбойник 11. Мы разбойники, не любим когда на нашу территорию пробираются чужие.
Разбойник 12. Вот и сейчас много кораблей заплыли в наши края, а вы нам поможете их потопить. Чья команда сильнее и ловчее? Давайте посмотрим?!
Игра. Потопи вражеский корабль. Две команды. Расставляем несколько бумажных корабликов на некотором расстоянии от детей и проводим конкурс: какая команда пластиковыми мячиками (сухой бассейн) подобьет большее количество кораблей.
Разбойник 3. Выиграла вторая команда. Мы им похлопаем, а второй команде погрозим кулаком!
Разбойник 12. Мы сдаемся, а вам следует двигаться дальше по черным меткам.
Разбойников уводят в темницу. Команды двигаются по черным меткам вдоль коридора. Здесь встречают разбойники 5, 13.
Разбойник 5. Каждый разбойник, когда разбойничает, должен двигаться очень тихо, как крадущийся зверь.
Разбойник 13. Мы вам тоже предлагаем, пробраться до темницы как этот зверь, не отрывая ноги от пола, без единого звука. Если будете нарушать правила, вернетесь обратно и подарок не получите.
Игра «Крадущийся зверь». Обозначаются линии старта и финиша. Все по команде начинают двигаться к финишу. Двигаться нужно медленно, не отрывая ног от пола и одну ступню от другой, как бы ползущим шагом. При этом нельзя смеяться и разговаривать, кто нарушит правило, сходит с дистанции. Таким образом, все подходят к актовому залу.
Ребята ведут всех в зал. Разбойников посадили в темницу. Открывают подарок, а там конфеты и светящийся цветок.
Юля. Спасибо ребята, за вашу помощь! Юра, какой приятный сюрприз! А можно конфетами поделиться с ребятами?
Юра. Вы знаете, а мне понравилось играть. А вам ребята?
Юля. А в какую игру мы с вами и разбойниками играли?
Дети. Казаки – разбойники.
Юра.Поэтому, надо сказать спасибо разбойникам!
Разбойники. (стесняясь) А мы чемы ни че
Юля. Ребята, а давайте простим разбойников! А из темницы пусть они сделают себе дом!
Разбойники. Спасибо вам ребята, мы вас никогда не забудем.
Юра. А нам пора прощаться, До новых встреч!

Заголовок 1 Заголовок 215