Презентация по биологии для 7 класса «Тип кишечнополостные»


Учитель биологии МОАУ «Первомайская СОШ» Французова А.В. Кишечнополостные – самые древние из настоящих многоклеточных животных. Произошли кишечнополостные от древних колониальных простейших.В настоящее время в типе Кишечнополостные насчитывается 9000 видов животных. 1.Развитие современных многоклеточных животных идет из одной клетки (яйцеклетки)2.Пищеварительные клетки гидры имеют жгутики и ложноножки3.Половые клетки гидры схожи по форме с одноклеточными организмами: яйцеклетка – на амебу, сперматозоид – на жгутиконосца. Класс ГидроидныеКласс Коралловые полипыКласс Сцифоидные медузы 2800 видовМесто обитания: -медленно текущие пресные водоемы - придонная часть морей Представители:Пресноводные гидры : Морские гидроидные полипыГидроидные медузыСмешанные гидроиды (сифонофоры) МОРСКИЕ ГИДРОИДНЫЕ ПОЛИПЫ ГИДРОИДНЫЕ МЕДУЗЫ Гидроидные медузы размножаются половым путем, выделяя в воду половые клетки Гидроидная медуза Bougainvillia (увеличено в 3 раза) ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ ПОЛИПНАЯ(ПОЛИПНАЯ ОСНОВНАЯ) МЕДУЗНАЯ (КРАТКОВРЕМЕННАЯ) ОБРАЗ ЖИЗНИ СИДЯЧИЙ ПЛАВАЮЩИЙ СМЕШАННЫЕ ГИДРОИДНЫЕ ПОЛИПЫ (СИФОНОФОРЫ) Самыми красивым представителями сифонофор, бесспорно, являются физалии. Тело физалии состоит из большого пузыря, который достигает иногда величины детской головы, и плавательного столба. «Португальский военный кораблик» 200 видовМесто обитания: моряПредставители: медузы:ушастая медуза аурелияропилемаполярная медуза цианея МЕДУЗА Это жизненная форма некоторых кишечнополостных животных, в жизненном цикле некоторых видов чередуется с полипом. Ведет активно плавающий образ жизни (передвижение по реактивному принципу). 6000 видовМесто обитания: дно морей (от прибрежной части до больших глубин)Представители: актинии, кораллы одиночные (красный, розовый, черный) и колониальные мадрипоровые кораллы        Ювелирные кораллы, хотя и имеют очень плотный скелет, не участвуют в образовании рифов. Ювелирные черные кораллы встречаются небольшими группами в тропических морях на глубине 30-80 м. Их колонии похожи на кусты или на куски проволоки. В мире насчитывается около 200 видов У красного благородного коралла скелет содержит окись железа, которая придает ему разные оттенки красного цвета. Колонии благородных кораллов обитают на береговых склонах Средиземного моря и у Канарских островов на глубине больше 20 м (обычно - от 50 до 150 м). Самая ядовитая медуза в мире – австралийская морская оса (Chironex fleckeri).  После прикосновения к ее щупальцам человек умирает через 1-3мин, если не подоспеет медицинская помощь. Яд парализует сердечную мышцу. Одно из эффективных средств защиты – женские колготы, которые однажды использовали спасатели на соревнованиях по серфингу в Квинсленде, Австралия. Медуза-убийца Carukia barnesi, обладающая смертоносным жалом, имеет длину купола всего-навсего 12 миллиметров. В течение часа жертвы испытывают сильную боль в пояснице, прострелы по всему тела, судороги, тошноту, рвоту, обильно потеют и кашляют. Последствия крайне серьёзны: от паралича до смерти, кровоизлияния в мозг или остановки сердца Уже через 15—20 минут после стрекания появляется ощущение удушья (особенно затруднен выдох), боли в пояснице, в суставах конечностей. Немеют пальцы, появляется одышка, стеснение в груди. Острый период длится 4—5 суток, а затем явления идут на убыль и исчезают без каких-либо последствий. Контакт с небольшой дальневосточной медузой-крестовичком (Gonionemus vertens) может стоить купальщику жизни. Ложные огненные кораллы (Millepora) (гидроидный полип), которые могут серьезно травмировать кожу при прикосновении. Нередко после ожогов на коже образуются долго незаживающие язвы. Яд физалий подобен яду кобры, стоек к высушиванию и замораживанию, выброшенные на берег сифонофоры сохраняют способность ужалить любого, кто к ним прикоснется, а щупальца, пролежавшие в течение шести лет в холодильнике, прекрасно сохранили свои токсические свойства. Для человека яд сифонофоры крайне опасен. Страница 108-115, отвечать на вопросы параграфа, выбрать верные утверждения, составить кроссворд или синквейн по теме урока.