Презентация по литературе на тему: Подготовка к сочинению по рассказу Е.И.Носова Живое пламя


Е.И.Носов «Живое пламя»7 класс Подготовка к сочинению МБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области Хорошилова Н.К. Тема войны всегда остаётся главной. Главной потому, что нельзя забыть поднятую взрывами родную землю, нельзя вычеркнуть из памяти погибающих в боях солдат, умирающих от голода детей, женщин, стариков… Тема войны 70 лет прошло со Дня победы в Великой Отечественной войне Е.И.Носов «Живое пламя» из сборника рассказов Е.И.Носова «На рыбачьей тропе» «В рассказе «Живое пламя» - немалое внутреннее напряжение, постоянная работа мысли и чувства писателя, связанная со своеобразным «восстановлением» каких-то важных, прерванных войной взаимосвязей» В.Чалмаев О чём эта миниатюра? О быте жителей окраины города?Об увлечении хозяйки? О памяти сердца? Бойцы, не пришедшие с фронта, все равно возвращаются в нашу жизнь: Дуновением ветеркаТихим утромЖасминовым кустомЯрко вспыхнувшим цветком на клумбе Она не жалуется на свою судьбу, уже не плачет.Но её душа полна ПЕЧАЛИ.СКОРБЬ проявляется в её словах, мимике, жестах.ПОЧЕМУ? Какой видим тётю Олю в рассказе? Обратимся к тексту рассказа «Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в лётной форме, что висит над письменным столом, спросила: -Не мешает?..Это мой сын Алексей. И комната была его…» «Алексей погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика» Как описывает автор предметы в доме тёти Оли? «тяжёлая медная кружка с квасом»,«чулан»,«берестяной короб»,«на завалинку» Какова речь героини? «Ну какой из мака цвет! Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют…»«…всё лето торчит эта самая колотушка, только вид портит» Речь героини проста, выдаёт в ней малограмотную женщину Зачем же тогда Ольга Петровна занялась разведением цветов? «Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик , который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковёр. Потом клумбу опоясывала лента маттиол- скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели картинки жёлто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много других знакомых и незнакомых цветов…» Зачитайте слова Ольги Петровны о судьбе мака и судьбе её сына Алексея «- Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»«…ещё совсем свежий, в капельках росы, вспыхнувший могуществом человеческого духа и сгоревший без оглядки» Описание мака «Издали маки походили на зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Лёгкий ветер чуть колыхал,а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнём, то наливались густым багрянцем» Каков смысл слов из цитаты? «буйно пламенеющий»«трепетно-яркий огонь»«густой багрянец» Это символ возвышенного, героического Любуясь «большим костром маков», автор что увидел? «снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню» Выводы Героическое продолжает жить среди нас, в нашем сознании.Память питает нравственный дух народа. Память всегда с нами. Главная мысль произведения- память о погибших в Великой Отечественной войне живёт в сердцах родных и совсем не знакомых людей