Презентация на мету: Использование технологии инклюзивного образования


ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по АОП р.п.Базарный Карабулак»Использование технологии инклюзивного образования зам.директора по УР Шевердина Г.А. ИНКЛЮЗИЯ: философия пространства жизни «Нельзя выводить детей туда, где их не понимают». (Налбандян О.Г., первый проректор МСГИ, д.физико-математических наук) Образование детей с особыми образовательными потребностями является одной из основных задач страны…» Д.Медведев В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Одним из направлений Стратегии является обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства. В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых важное место занимает законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»: Ст.34 п.2 Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.    ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 79.   П.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.П.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2, п.27 «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». . Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является качество изменений социально-педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-воспитательного процесса,создании полномасштабной социально-образовательной среды и высокой готовности всех членов микро- и макросоциумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей. ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. Инклюзивное обучение позволяет ребенку Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях;Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный или физический дефект;Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком. Главный принцип инклюзивного образования «Теперь, когда мы научились летатьпо воздуху, как птицы, плавать под водой,как рыбы, нам не хватает только одного:научиться жить на земле, как люди.» Б.Шоу «Не ребенок подгоняется под существующие в ОУ условия и нормы, а, наоборот , вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка». Междисциплинарное взаимодействие специалистов признание инклюзии как единой психолого-педагогической идеологии и стратегии;интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями; уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи;равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работычеткое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач. Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов В идеале такая команда состоит из: Педагога (воспитателя) Психолога Логопеда Дефектолога Социального педагога Врача-педиатра Специалистов по охране и гигиене труда Ассистента педагога (сопровождающего) Основные принципы адаптации личности ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Одной из центральных фигур в процессе инклюзии становится педагог. Инклюзивная школа нужна всем В группу школьников с ОВЗ входят дети с различными нарушениями:- слуха;- зрения;- речи;- опорно-двигательного аппарата;- задержкой психического развития;- интеллекта;- расстройствами аутистического спектра;- множественными нарушениями развития. По данным «Всемирной организации аутизма» количество детей с аутизмом возросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века. Синдром Дауна не является редкой патологией — в среднем наблюдается один случай на 700 рожденных детей; в данный момент благодаря перенатальной диагностике частота рождения детей с синдромом Дауна уменьшилась до 1 к 1100. Педагогические аспекты: разработка и апробация новых форм многоуровневой подачи учебного материала и организации урока; разработка индивидуальных образовательных траекторий и планов; организация работы междисциплинарной команды специалистов; создание системы воспитания толерантного самосознания у учащихся; создание условий общей доступности образовательного учреждения. Основными критериями оценки результативности могут быть показатели сформированности у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, таких качеств, которые в совокупности выражаются во внутренней потребности - в овладении знаниями для успешной социализации- в развитии ответственности за своё будущее- в овладении средствами и методами использования возможностей своего организма для поддержания, сохранения и укрепления личного здоровья; - сохранять и соблюдать нравственно - экологические ценности. Жан Ванье “Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить.” СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!