Контроль предметных результатов. Контрольная работа по биологии Многообразие живых организмов 5 кл. ФГОС.


Контрольная работа №2 по теме: «Многообразие живых организмов»
 
Вариант 1.
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
 
А1. Особенностями папоротников являются:
1)наличие спор                                         2)наличие спор и ризоидов
3)наличие стебля, листьев и спор         4) наличие стеблей, корней, спор
 
А2. Только к хвойным относятся:
1)ель, сосна, сфагнум         2)сосна, лиственница, щитовник  
3) сосна, ель, орляк             4) ель, сосна, лиственница
 
А3. Каменный уголь – это:
1)отмершие части папоротника   2)полезное ископаемое, образованное голосеменными
3)полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов   4)перегной
 
А4. У мхов настоящий корень заменяют:
1)Корнеподобные выросты     2)ризоиды   3)коробки со спорами   4) корневище
 
А5. Спорами размножаются:
1)мхи           2)покрытосеменные                 3)голосеменные               4) цветковые
 
А6. Семенами размножаются:
1)щитовник                 2)сфагнум             3)ель               4)водоросль
 
А7. К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:
1)беспозвоночных   2)мох сфагнум   3) бактерии   4) шляпочные грибы
 
А8. Выберите лишнее:
1)ламинария                   2)сфагнум                 3)хлорелла                4)хламидомонада.
 
Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями.
 
Представитель                                         Группа растений
А)Орляк                                                     1)Покрытосеменные
Б)Одуванчик                                           2)Голосеменные
В)Сосна                                                    3)Мхи
Г)Сфагнум                                              4) Папоротники
Д)Тюльпан
Е) Кедр
В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями.
 
Представитель                                         Группа животных
А)Лось                                                           1)Птицы
Б)Гусь                                                              2)Млекопитающие
В)Щука                                                            3)Пресмыкающиеся
Г)Тритон                                                       4)Земноводные
Д)Черепаха                                                   5) Рыбы
Е) Амеба                                                         6) Простейшие
 
Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?
 

Контрольная работа №2 по теме: «Многообразие живых организмов»
 
Вариант 2.
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
А1.Особенностями голосеменных являются:
1)наличие семян, расположенных в цветках   2) наличие ризоидов и спор
3) размножение с помощью спор                       3) наличие стеблей, корней, хвои
 
А2. К папоротникам относятся:
1)орляк, щитовник, сфагнум           2) сфагнум, ламинария, орляк
3) орляк, щитовник, кочедыжник   4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник
 
А3. Торф – это:
1)отмершие части папоротников 2) полезное ископаемое, образованное голосеменными
3) отмершие части мхов                 3) перегной
 
А4. Размножение у мхов происходит с помощью:
1)спор                 2)частей тела             3)семян                 4)спор и семян
 
А5. Семена хвойных растений располагаются:
1)на хвоинках   2) на нижней стороне листьев
3)в шишках   4)в плодах
 
А6. Плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки, образуется у:
1) бактерий             2)дрожжей             3)подосиновика           4)сфагнума
 
А7. Выберите лишнее:
1)ель                   2) сосна             3) тополь   4) лиственница
 
А8. «Домашними» насекомыми стали:
1)осы                     2)пчёлы                 3) дождевые черви           4) медведки
 
Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями.
 
Представитель                                         Группа растений
А)Ель                                                            1)Покрытосеменные
Б)Пихта                                                       2)Голосеменные
В)Щитовник                                               3) Мхи
Г)Яблоня                                                      4) Папоротники
Д)Сфагнум
Е) Лиственница
В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями.
 
Представитель                                         Группа животных
А)Тигр                                                       1)Птицы
Б)Снегирь                                                   2)Млекопитающие
В)Скат                                                         3)Пресмыкающиеся
Г)Жаба                                                         4)Земноводные
Д)Крокодил                                               5) Рыбы
Е) Скорпион                                               6) Членистоногие
 
Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?
Ответы к контрольной работе №2 по теме: «Многообразие живых организмов»
1 вариант
Часть А
1 2 3 4 5 6 7 8
4 4 1 2 1 3 3 2
Часть В
В1
А Б В Г Д Е
4 1 2 3 1 2
В2
А Б В Г Д Е
2 1 5 4 3 6
2 вариант
Часть А
1 2 3 4 5 6 7 8
4 3 3 1 3 3 3 2
Часть В
В1
А Б В Г Д Е
2 2 4 1 3 2
В2
А Б В Г Д Е
2 1 5 4 3 6