Упражнения на закрепление.Приставка и предлог.


Конспект урока письма. 6класс
Тема:Упражнения на закрепление.Приставка и предлог.
Цели:  закрепить  знания детей по теме предлоги и приставки; продолжить формирование знаний о раздельном и одинаковом написании предлогов и приставок с    другими словами; учить детей формулировать правило на основе подводящих к этому выводу упражнений.
 воспитывать  аккуратность и самостоятельность в работе ;любовь к природе,бережное отношение к природе:развивать творческие способности у детей через участие в сказке; развивать устную связную речь через ответы учащихся;мыслительную деятельность учащихся при применении правил на уроке.
Оборудование:карточки дляиндивработы,смайлики,карточки с лжесоветами,таблички для схемы,иллюстрлеса,муравейника,реки,паутины,нашейреки,крынки;напечатанныетексты,маркер,головные уборы для сказки.
Ход урока
1.Организационный момент
-Добрый день!
Слышите, звенит звонок,Говорит: "Начнем урок!"
Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Книжка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесь!
Покажите своё настроение (смайлики)
2. Проверка домашнего задания.
Загадка. Перед корнем подставляем
                Эту часть как называем?        (Приставка)
                В предложении на службе
                С падежом всегда он в дружбе.
                На него показывает   и слова все связывает.                (Предлог)
Сказка
«Приставка и Предлог»
Жила-была в волшебной стране Грамматике Приставка. Она была доброй и весёлой. У Приставки были друзья, которые жили  за дремучим лесом. Друзей звали: Корень, Суффикс, Окончание. Друзья часто собирались вместе поиграть в любимую игру «Слова».
Однажды друзья пригласили Приставку в гости. Путь проходил через дремучий лес. Приставка шла, любовалась лесной красотой и не заметила, как заблудилась. Она испугалась и расплакалась. Тут, откуда ни возьмись, появился коварный Предлог, который жил в лесу отдельно от других, и ни с кем не дружил. Он сказал:
- Не плачь, Приставка, я покажу тебе тропинку, которая выведет тебя из леса.
Приставка обрадовалась, она не догадалась, что коварный Предлог решил испортить всем праздник и поссорить друзей. Предлог привязал бедную Приставку к дереву, а сам пошёл к её друзьям.Друзья не заметили подмены, потому что Предлог был очень похож на Приставку. Вскоре начали играть в свою любимую игру, но у них ничего не получалось. Все стали ссориться друг с другом. Одному Предлогу было весело. Друзья, наконец, поняли, в чём дело, прогнали Предлога и вернули свою подружку. Так и остался Предлог жить один, а Приставка переехала поближе к друзьям, чтобы помогать ребятам, играть в любимую игру «Слова». Вот и сказочки конец, а кто умеет составлять слова – МОЛОДЕЦ!
-Значит, сегодня на уроке мы будем закреплять знания о приставке и предлоге,о бережном отношении к природе.
-Ребята,давайте составим схему-помощник.Она поможет нам правильно писать слова с приставками и предлогами в течение всего урока.
На столе слова: приставка,предлог,частьречи,частьслова,слитно,раздельно,с глаголом не дружит.
Составь схему –помощник.
Приставка предлог
Часть слова часть речи
Слитно раздельно
с глаголом не дружит
Проговорить! !! схему
Наше 1 задание-прочитать карточку с предложениями ..Наити слова с предлогами и слова с приставками. .
Преврати лжесовет в правильный совет.
 Помыли в реке машину!
 Вырубили лес!
 Построили домики для птиц.
 Покормили птиц зимой.
 Подожгли в лесу траву!
 Порезали  кору дерева!
Найдите совет, в котором есть и приставка и предлог и запишите в тетрадь.
3. Упражнения на закрепление.
задание
- Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?
Выходят 2 ученика ,на голове у них короны «приставка», « предлог».
-Ребята,сейчас я буду говорить слова с приставками и предлогами,а вы распределяете их по своим столбикам.
(за) горой                          
( по) бежать                       
(под)сосной                     
(за) метить                         (на )тропинке
(на) болоте                               (на)шел
(под)смотрел                          
(в)лесу                        
(по)любовался                            
ФИЗМИНУТКА.  У-ль. Я называю слова. Если слово, называющее предмет– вы приседаете, если  слово – предлог подпрыгиваете и хлопаете в ладоши. Например, стол, парта, за, стена, перед, к, за, заря, в, веревка, над, дерево ,у, и т.д.
Индивидуальная работа по карточкам
           
1. Прочитай текст.
… кустах защебетали птицы. … лесной глуши прокуковала кукушка. … болоте зашуршал сухой камыш. Качнулась еловая ветка. … ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.
2. Запиши, вставляя необходимые предлоги вместо пропущенных слов.
3. Подчеркни орфограммы. 1. Прочитай текст.
… кустах защебетали птицы. … лесной глуши прокуковала кукушка. … болоте зашуршал сухой камыш. Качнулась еловая ветка. … ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.
2. Запиши, вставляя из слов для справок необходимые предлоги вместо пропущенных слов.
Слова для справок: К, за, в, на, при, над, под, около. 1. Прочитай текст.
В кустах защебетали птицы. В лесной глуши прокуковала кукушка. На болоте зашуршал сухой камыш. Качнулась еловая ветка. Под ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.
2. Спиши его. Проверь.
3. Подчеркни предлоги.
Учитель помогает уч-ся и работает с одним уч-ся у доски (у него отдельная карточка)
( По)сади дерево
Не (за)грязняй воду( в) реке
Не (вы)рубай деревья( в) лесу
(По)корми птиц
Сделай скворечник( для) птиц
Работа с учебником.
С 68 упр 110Выборочная работа. Написать только ответ.
Крынка или кринка -расширяющийся книзу удлинённый глиняныйгоршок для молока .Она похожа на широкий глиняный кувшинКрынка — символ деревенской жизни и натуральной пищи. Именно в крынке хранили молоко и простоквашу, топили молоко в печи. Крынка служила хорошим местом для хранения молока, как парного, так и холодного.
Ввиду того, этот сосуд был выполнен из пористого материала (глины), молоко, как будто бы дышало и поэтому сохранялось лучше. (сообщение ученика) А глина ,ребята –это полезное ископаемое ,которое дает нам природа.(сообщ ученика)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Упражнен для глаз
Сделали глазками(показали) ночь
Сделали глазками часы-тик-такСделали глазками дождь-кап-кап
Посмотрели на меня ,на соседа.
Коллективная работа.Самост работа для сильн уч-ся.
Со слабыми уч-ся разбираем на доске(маркером помечаем) и записываем.1куплет
Я (на)кусте (у)родника
Не тронул сети паука.
Я (по)глядел(на)муравьев:
У них домище-
Будь здоров!
Я долго (по)лесу шагал
И никого не (на)пугал.
Нигде воды не (за)мутил.
В лесу я просто (по)гостил.
-Ребята ,а правильно ли вел себя мальчик в лесу?
-А как надо себя вести в лесу?
-Верно,не засорять воду в реках,не ломать деревья,не убивать и не мучить животных и насекомых,Не сорить в лесу,не кричать и тд-В нашем селе есть река Самара,давайте,ребята не будем засорять ее воды!
Пусть единственным мусором в воде будет листва с деревьев!
_А какие произведения мы свами изучали по чтению,которые учат нас любить,беречь и уважать природу,животных?
К Паустовский «Заячьи лапы»
СМихалков « Будь Человеком»
Берегите, люди, природу.Ведь она одна есть у нас.Берегите, люди, природу,Каждый день, каждый миг и час.
Домашнее задание.Упр109.с 681г-всё,2г-5слс,3г-3слс
Итог урока.
Оценки. На уроке хорошо работали…..
Рефлексия.
– Как различить предлог и приставку?– Что понравилось?
– Что было трудным?
– Покажите своё настроение в конце урока.смайлики