Тесты Клеточное строение растений, Общее знакомство с растениями

Тест по биологии в 5 классе.
Цель контроля: Определение уровня усвоения основных знаний и умений по темам «Общее знакомство с растениями», «Клеточное строение растений»
Тестовая работа составлена на основе материалов учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.
Инструкция для учащихся.
Работа состоит из трех частей. Время выполнения заданий тестовой работы – 40 минут.
Часть I
Часть I состоит из 10 заданий. К заданиям дано несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнении, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (x) в клеточке, номер которого соответствует номеру выбранного Вами ответа.
1. Какая наука изучает царство растений?
1) биология 2) зоология 3) ботаника 4) экология.
Какое из растений является культурным?
пшеница 2) подорожник 3) лебеда 4) кислица.
Какое растение используется для приготовления лекарства?
лаватера 2) клематис 3) валериана 4) просянка.
Как называют часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?
1) организм 2) орган 3)тело 4) элемент.
Какие группы растений относятся к семенным?
1) цветковые и споровые 2) споровые и хвойные
3) цветковые и хвойные 4) только цветковые.
Какой абиотический фактор среды необходим растениям для образования органических веществ?
1) ветер 2) дождь 3) снег 4) свет.
Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
1) ботаника 2) биология 3) экономика 4) экология.
Как называется сложный прибор, с помощью которого изучают внутреннее строение растений?
1) фоноскоп 2) гороскоп 3) кинескоп 4) микроскоп.
Как называются бесцветные пластиды?
хлоропласты 2) хлорофилла 3) лейкопласты 4) рибосомы.
Как называются группы клеток, сходных по строению и выполняемым функциям?
1) материалы 2) ткани 3) хлоропласты 4) лейкопласты.
Часть II
Часть II содержит 4 задания с множественным выбором ответов. В заданиях части II правильных ответов несколько.
Определите ткани, характерные для организма растений:
А – проводящая
Б – образовательная
основная
Перечислите вегетативные органы растения:
А – цветок
Б – корень
В – плод
Г – семя
Д – побег
Назовите основные органоиды растительной клетки
А – ядро
Б – пластиды
В – хромосомы
Г – цитоплазма
Д – вакуоли
Укажите из перечисленных видов высшие растения:
А – ламинария
Б – ландыш майский
В – хлорелла
Г – яблоня домашняя
Д – роза садовая
Какие признаки присущи только растениям?
А – ограниченный рост
Б – рост в течение всей жизни
В – наличие в клетках пластид
Г – гетеротрофный способ питания
Д – наличие клетчатки в оболочках клеток
Е – наличие хитина в оболочках клеток
Часть III

Установите соответствие между тканями (А - Г) и их выполняемой функцией (1 - 4).

А. покровная Б. проводящая В. основная Г. образовательная

Образование в теле растения сети сосудов, соединяющей все его органы;
Обеспечение твердости некоторых органов растения и помощь в противостоянии большим механическим нагрузкам;
Создание и накопление питательных веществ;
Обеспечение роста растения за счет постоянного деления клеток.
Критерии оценки
Заданий по биологии
6 класс
Часть 1.

Задание 1.
1 балл

Задание 2.
1 балл

Задание 3.
1 балл

Задание 4.
1 балл

Задание 5.
1 балл

Задание 6.
1 балл

Задание 7.
1 балл

Задание 8.
1 балл

Задание 9.
1 балл

Задание 10.
1 балл

Часть 2.

Задание 1.
2 балла

Задание 2.
2 балла

Задание 3.
2 балла

Задание 4
2 балла

Задание 5
2 балла

Часть 3.

Задание 1.
Максимальное количество баллов -4 (1 балл за каждое правильно выбранное соответствие).


Всего 24 балла
критерии оценки: 22-24 балла– отметка «5»
18-21 балл – отметка «4»
12-17 баллов – отметка «3»
Менее 12 баллов – отметка «2»

Ответы к тестам по биологии в 6 классе


Часть I

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

3
1
3
2
3
4
4
4
3
2




Часть II

1
2
3
4
5

А,Б,Г,Д
Б,Д
А,Б,Г,Д
Б,Г,Д
Б,В,Д


Часть III

А
Б
В
Г

2
1
3
4


15