Русский язык Тема Закрепление. Предлог














УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

2 КЛАСС

«Закрепление. Предлог»





















Русский язык
2 класс
Тема: Закрепление. Предлог.
Цели: закрепление знаний учащихся о предлоге как слове, его роли в предложении, отличительных особенностях от других частей речи и частей слова.
Задачи: учащиеся умеют отличать предлог в тексте и на слух,
знают его правописание с другими словами,
понимают его роль в предложении,
умеют слушать и уважают мнение другого, работая в паре и в группе.
Оборудование: учебник, физическая карта Республики Казахстан, портреты выдающихся деятелей, индивидуальные карточки, листы самоконтроля.

Ход урока
Организационный момент.
«Учитесь, чтобы стать Человеком, стать полезным своему народу». Абай
- Что значит стать Человеком? (Человек с большой буквы – это человек, известный своими заслугами перед страной (указать на картинки), обществом).
- Каким должен быть Человек, чтобы стать полезным своему народу?
- Что должны делать вы ?
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
Каждый задумается
-Чему я научился за урок, который является той маленькой ступенькой, чтобы стать Человеком и быть полезным своему народу?
И сегодня результаты наших дел мы будем записывать не в тетради, а на листе самоконтроля ( у каждого ученика лежит на парте).
- Итак, запишем в тетради дату и классная работа.

2. Чистописание.
На доске:
От к за для по с до из через под на около
- Что на доске?
На какие группы их можно разделить?
1 группа: Слова, которые могут быть приставками и предлогами.
2 группа: Слова, которые могут быть только предлогами.
- Назовите слова, которые могут быть и приставками и предлогами.
- Запишите их на первую строчку. Пишите наклонно, правильно соединяя элементы букв и соблюдая высоту букв.
(от за по с до из под на )
- Устно составьте свои примеры с этими приставками. ( 2-3 ученика)
- Назовите слова, которые могут быть только предлогами.
- Запишите их на вторую строчку
- Придумайте примеры ( 2-3 ученика)
Отметьте результат своей аккуратной работы в листе самоконтроля.
Ручки положите, сядьте правильно.
3. Повторение. Начинаем блиц – опрос.
- Предлог – это
- Назовите предлоги, которые знаете.
- Для чего служит предлог?
- Как пишется предлог со словами?
- Какие предлоги не могут быть приставками?
- Что такое приставка?
- Назовите приставки.
- Для чего служит приставка?
- Как пишется приставка со словами?
-Чем отличается приставка от предлога? Слайд
4. Словарная работа.
- Ребята, я приготовила для вас интересные слова, но буквы в словах перепутались. Сможете разгадать эти слова?
А) Слова:
АИАШНМ, ОЛТОБО, ГЕЕРБ, ГРДОО, ОРАОДГ, ОБАТОР, МРООЗ
- Учитель диктует слова, учащиеся записывают.
- Назовите слова с безударной о в первом слоге (дорога, болото, мороз)
- Назовите слова с безударными гласными во втором слоге (берег, город)
- К какой части речи относятся данные слова? ( Имена существительные)
- Докажите
Взаимопроверка по эталону. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Отметьте результаты в листе самоконтроля.
Вернемся к словарным словам.
- От каких слов можно образовать однокоренные слова с приставками? (Работа, заработал, отработаю; мороз, заморозил, отморозил)
- Докажите, что выделенные части это приставки.
- Что можно сказать об этих приставках?
- Придумайте словосочетания, чтобы в них были предлоги ( стоял на морозе, гуляет по берегу. Путешествие за город, деревня за болотом)
Б) Устная работа. На доске:
( За) городный, (за) городом
(при) дорожный, (при) дороге
(по) бережье, (по) берегу.
Самостоятельно запишите в тетрадь. Выделите приставку, предлог.
Взаимопроверка по эталону.
5. Упражнения в правописании предлогов и приставок.
- Как отличить приставку от предлога?
Эти знания необходимы при выполнении самостоятельной работы.
Работа по карточкам. Задание: Где приставка соединить к слову, а где предлог выделить треугольником.
Задание на листочках:
(За)горой, (за)бежать, (с)вернулся, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (в)клетку, (по)бежать,(по)дороге.
Поменялись тетрадями с соседом по вариантам.
Взаимооценивание. Проверка по эталону.
Отметьте результаты в листе самоконтроля.
- Как отличили приставку от предлога? Молодцы.
6. Закрепление. Работа в группе.
- Какими качествами обладает тот, который стремится достичь цели в жизни?
- Такому человеку приходится принимать серьёзные и ответственные решения.
- И поддержкой ему могут быть люди, которые находятся рядом с ним.
- Вот и сейчас вам предстоит заручиться помощью своих товарищей , принять коллективное решение. Готовы?
Работа в группе.
- Посмотрите на следующий листок. Прочитайте задание. Посовещавшись, группа выбирает одно задание.

1. Найди и обведи предлоги.
Птицы в клетке, ласточки на ветке, кошка под столом,
садик за углом, книжка у подруги, песенка о друге,
заяц без хвоста, устный счёт до ста, в гости к
дяде Коле.

2.Вставьте пропущенные предлоги.
Это ____ нашего двора чемпионы, мастера
Носят прыгалки ___ кармане,
скачут ___ самого утра.
___ дворе и ___ бульваре,
___ переулке и саду.
И ___ каждом тротуаре ___ прохожих на виду.

3.Раскрой скобки. Запиши правильно приставки и предлоги, звучащие одинаково.
Решили лисы кролика (за) печь.
А кролик из духовки прыг (за) печь.

Сугробы снега вьюги (на)мели.
И грузовик, как баржа (на)мели.
Проверка.
-Кто выбрал первое задание? Свои работы расположите на этой части доски. Кто будет защищать работу группы? Поднимите руки. Спрашиваю одного, остальные дополняют. Молодцы, группа справилась без ошибок (с 1 ошибкой и т.д.)
- Кто выбрал второе задание? Свои работы расположите на этой части доски.
- Кто будет защищать работу группы? Поднимите руки. Спрашиваю одного, остальные дополняют. Молодцы, группа справилась без ошибок (с 1 ошибкой и т.д.)
- Кто выбрал третье задание? Свои работы расположите на этой части доски
Кто будет защищать работу группы? Поднимите руки. Спрашиваю одного, остальные дополняют. Молодцы, группа справилась без ошибок (с 1 ошибкой и т.д.)
Отметьте результаты в листе самоконтроля.
7. Рефлексия.
- Ну, вот и подходит к концу урок.
Вернемся к словам великого Абая
«Учитесь, чтобы стать Человеком, стать полезным своему народу».
-Чему я научился за урок, который является той маленькой ступенькой, чтобы стать полезным своему народу и быть Человеком?
Я научился
У меня получилось
Я смог
8. Выставление оценок.
Кто сегодня справился со всеми заданиями и не допустил ни одной ошибки? Молодцы! Я рада за вас.
- Кто сегодня справился со всеми заданиями, но допустил одну ошибку?
Я верю в вас.
- Кто сегодня работал с усердием, но допустил 2-3 ошибки?
- Верьте в свои силы и у вас все получится.
- Кто сегодня допустил больше ошибок?
- Я помогу вам, не расстраивайтесь.
9. Домашнее задание. Стр 178, упр. 481




15