Проект на тему Новогодняя сказка


Проектная деятельность на тему

Воспитатели
Кожевина Людмила Владимировна
Дуркина Галина Ивановна
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ДЕКАБРЬ 2017 г.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты...
Историческая справка.
Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-ое января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства - двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества. На Руси празднование нового года в современном его виде тесно связано с именем Петра 1.В языческие времена новый год на Руси праздновали 1 марта. В этот день славяне старались умилостивить своих богов, украшая вишневое дерево свечами и разными подношениями. С 988 года, после принятия христианства, новый год стали праздновать в Симеонов день - 1 сентября. И только с 1700 года наши предки стали отмечать его в январе. Петр I, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево. Вроде бы ель, но на ней вместо шишек - яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило, и он незамедлительно ввел в России обычай на Рождество украшать хвойное дерево разного рода игрушками и яствами, а также зажигать свечи и фейерверки. Став императором, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе: «Считать новый год не с первого сентября, а с первого января 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века веселить друг друга и поздравлять с новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот учинить украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых». Елка в Германии считалась символом вечной молодости и силы. Кстати, тогда елки подвешивались к потолку макушкой вниз, только позднее их стали укреплять на полу. Некоторые источники сообщают, что перевернутые елки были первым рождественским украшением в Центральной и Восточной Европе еще в XII веке. Деревца, гласит традиция, подвешивали вверх тормашками к стропилам. Священное дерево, растущее корнями вверх и связывающее таким образом небо и землю, упоминается в древнеиндийских Упанишадах. Постепенно традиция приносить в дом елку распространилась по всей Европе. Сначала елки появлялись только в домах богатых людей. Обычай же повсеместно устанавливать в домах елки появился около 150 лет назад. Именно тогда вечнозеленые красавицы стали каждый год устанавливать в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине XIX века. Хотя старонемецкий обряд был языческим и восславлял лесных духов, образ рождественской елки очень хорошо вписался в христианскую религию.Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате скромное дерево стало символом Рождества.Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается. Согласно другой легенде, зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. В подготовке и реализации проекта использовались новогодние открытки, изображение Деда Мороза, Снегурочки и Санта-Клауса, карнавальные костюмы Деда Мороза, Снегурочки и зверей, принадлежности для изодеятельности, аудио и видеоматериалы по теме.В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.Поэтому была проведена исследовательская работа. Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты иллюстративные, литературные и видеоматериалы по данной теме.В итоге дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира. Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, решили написать дома с родителями письма в Великий Устюг.Таким образом, в результате проведенной совместной во взрослыми работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали удовольствие от коллективной подготовки к празднику, от проделанной работы, от самого процесса музыкально – творческого общения на тему самого любимого праздника.


Актуальность и значимость: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идее народной педагогики по формированию привязанности к своей культуре, рациональном использовании общенародных праздников, основанном на народных традициях и обычаях.Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах, лучших музыкальных, литературный и кинопроизведениях по теме.Тип проекта: а) По составу участников - групповой (дети, педагоги, родители);б) По целевой установке - информационно-ориентированный, творческий; в) По срокам проведения реализации - краткосрочный (1 - 3 недели декабря).Основная цель: Приобщение ребенка к народным культурным традициям, создание творческой, эмоционально-положительной атмосферы при подготовке к новогодним утренникам.Задачи: - Расширить представления детей об общенародном празднике новогодней елки;- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, побуждать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;- Воспитывать интерес к народной культуре, любовь к ручному труду, осознанно правильное отношение к традициям своего народа и народов мира;- Перевести репетиционную форму подготовки к новогоднему утреннику в форму музыкально-творческого общения.В ходе реализации проекта с детьми организуется занятия по следующим темам:1. История Нового года.2.История Новогодней ёлки.3.История Деда Мороза.4.История Снегурочки.5.Всё ли готово для нового года?Все эти занятия объединены между собой единым тематическим сюжетом, одними и теми же главными героями, от лица которых и ведется повествование. Эти герои - семья Снеговиковых, мама и дочка (ширма с фигурками снеговиков). Они принесли ребятам «Новогоднюю книгу», из которой они каждый раз узнают новые истории о самом любимом празднике. В представленных ниже кратких конспектах информация дана в виде основных понятий. Педагог сам может развернуть любую тему исходя из уровня подготовленности детей и образовательной необходимости.
А также дети совместно с родителями изготавливали новогодние поделки
С воспитателями украшали группу к празднику
Смотрели мультфильмы про новый год
Изготавливали поздравительные открытки
Принимали активное участие в новогоднем утреннике

"История Нового года".
Сюжетная завязка:" Зима - это в первую очередь снег: белый, блестящий, хрустящий. Медленно и плавно или наоборот, легко и быстро кружась, падают на землю снежинки. Ах, какие же они болтушки, эти снежинки! Где они только ни побывали, где только ни полетали, чего только ни увидали! И обо всем этом снежинки хотят рассказать ребятам. Только не успевают. Возьмешь снежинку на ладошку, а она сразу же и растаяла».Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»И решили снежинки объединиться всем вместе. Попросили они вьюгу помочь им. Закружила, заплясала вьюга, подняла в воздух миллионы снежинок, сцепились снежинки крепко - крепко, в снежный ком слепились. А когда вьюга утихла, оказались во дворе два симпатичных снеговичка - мама и дочка Снеговиковы"Пластический этюд "Лепим Снеговика"(дети работают подгруппами)Читаем "Новогоднюю книгу Снеговиковых". История первая «Как празднуется Новый год на Руси».А) Новый год праздновался по земледельческому календарю. Известная русская пословица гласит - «Кончил дело – гуляй смело». Праздновался Новый год в сентябре, после уборки урожая. А в декабре в старину праздновался большой православный праздник Рождество, а также отмечались зимние Святки с ряжеными артистами и простыми людьми, с песнями да плясками.Просмотр иллюстративного материала. Игровой момент «Ряжение».Разучивание новогодних хороводов.Дети танцуют «Русский танец» (муз. сопровождение р.н.п.«По полю-полю» из репертуара группы «Ариэль») Б) Царь Петр 1 ввел новое европейское празднование Нового года. Не просто изменил число в календаре и повелел праздновать Новый год 1 января, а издал приказ о «шумном праздновании», фейерверках, огнях, стрельбе из пушек и т.д. А русские люди очень уж уважают забавы да игры разные.Проводятся народные игры «Как у дяди Якова», «Плетень», игра «Снеговик» и другие.Рассказ о новогодних традициях в разных странах. (например, выбрасывать старые вещи, прятать подарки в носок, гадать и др.) Какие новогодние традиции есть в вашей семье?Задание в группе «Изготовление гирлянды «Мама, папа, мы – Снеговики!»
«История новогодней елки»
Дети вбегают в зал под мелодию песни «Сани с бубенцами» (муз.Филиппенко).В центре зала – ширма со снеговиками. Дети встают возле них в круг и исполняют разучиваемые хороводы.Музыкальный руководитель: «Ребята, как же звонко сегодня звучали ваши голоса! Как приятно было Снеговиковым слышать наши праздничные песни! И хоровод у нас получился ровный и красивый. Только нет пока в нашем хороводе «золотой серединки» - красавицы елочки. А мы столько про нее знаем замечательных стихов и загадок! (Дети читают стихотворения «Ёлочка» А Кузнецовой и др. по выбору педагога). Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Новогодняя елка)Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год - важна. (Елка)Целый год она таится В темноте и тесноте, Чтоб на Новый год явиться К нам в волшебной красоте. (искусственная елка)Один раз в году одевают наряд Из бус разноцветных, шаров и гирлянд. Сверкают огнями цветные иголки, Как звать тех красавиц, скажите мне? (Елки) Стою в тайге на одной ноге, Сверху шишки, снизу мишки, Зимою и летом зеленого цвета, Платьице в иголках, а называюсь ... (Елка)[/iЧитаем "Новогоднюю книгу Снеговиковых". История вторая «Как елка попала на новогодний праздник».Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Сначала елку наряжали на праздник Рождества, потому что по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу Иисусу, как другие украшенные деревья, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается. Согласно другой легенде, зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший. В России обычай праздновать встречу нового года елкой, украшенной игрушками и сладостями, хвойными ветками, так же как и зажигать свечи и фейерверки, установил царь Петр 1. Просмотр иллюстративного материала. Пластический этюд «Украшение ёлки».Все самые главные чудеса в новый год обычно случаются у новогодней елки. Тут и подарки как по-волшебству оказываются, и гости разные в елочке приходят. И звучат в праздник возле елочки самые лучшие песни. А кто, ребята, из вас назовет самую известную в России песню про елочку?Знакомство детей с полной версией «Песенки про елочку» Р.Кудашевой, изданной в журнале «Малютка» в 1903 году.Гнутся ветки мохнатыеВниз к головкам детей;Блещут бусы богатыеПереливом огней;Шар за шариком прячется,А звезда за звездой,Нити светлые катятся,Словно дождь золотой…Поиграть, позабавитьсяСобрались дети тутИ тебе, ель-красавица,Свою песню поют.Всё звенит, разрастаетсяГолосков детский хорИ. сверкая, качаетсяЁлки пышный убор. В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была. Метель ей пела песенку: "Спи, Ёлка, баю-бай!" Мороз снежком укутывал: "Смотри, не замерзай!" Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал. Порой сам волк, сердитый волк Рысцою пробегал. Веселей и дружней пойте, деточки!Склонит елка скорей свои веточки.В них орехи блестят золоченые…Кто тебе здесь не рад, ель зеленая?..Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит; Лошадка мохноногая Торопиться, бежит. Везет лошадка дровенки, А в дровнях старичок, Срубил он нашу Ёлочку Под самый корешок…Теперь ты здесь, нарядная, Hа праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла .Веселей и дружней пойте, деточки!Склонит елка скорей свои веточки.Выбирайте себе, что понравиться…Ах, спасибо тебе, Ель-красавица!..Исполнение детьми песен, разученных к новогоднему утреннику подгруппами и соло.Презентация новогоднего календаря «Ёлка»Задание в группе «Изготовление гирлянды «Елочка»
«История Деда Мороза»
Дети входят в зал , ступая по гимнастическому коврику со «следами». Следы ведут к снеговикам.Музыкальный руководитель: «Ребята, посмотрите, у наших снеговиков был гость: и следы оставил, и вещи какие-то позабыл. Интересно, кто же был у Снеговиковых в гостях? Так, посмотрим, посмотрим (разглядывает в лупу следы). Человек высоко роста, обут в валенки, нес что-то тяжелое, шел неторопливо. Кто же это?Ребенок читает стихотворение Н Найденовой «Зимний гость».Музыкальный руководитель: Ребята, я догадалась, кто это. А вы догадались? Ответы детей. Исполнение стихов и песен про Деда Мороза по выбору педагога.Читаем "Новогоднюю книгу Снеговиковых". История третья «Кто такой Дед Мороз?».Кто в Новый год самый желанный гость в доме? Конечно же, наш старый друг и добрый волшебник Дед Мороз. Он появляется с мешком подарков, которые раздает всем, кто хорошо потрудился в прошедшем году. У наших предков сложился сказочный образ Мороза - богатыря, кузнеца, который сковывает воду "железными морозами". Часто Морозами называли суровые зимние ветры. Во многих народных сказках Северный ветер (Мороз) помогает заблудившимся путникам, указывая дорогу. Прямой прапрапрадедушка современного Деда Мороза - русский Дед Трескун. Этот старик был известен своей своенравностью и злобой. Но с веками Дед Трескун подобрел. Древний Дед Мороз обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец. Сейчас Дед Мороз живет в 11 километрах от города Великий Устюг, на востоке Вологодской области в лесном массиве. На большой территории расположен дом Деда Мороза и домики для гостей, площадки для зимних игр и аттракционов. Каждый год Дед Мороз приезжает в Москву на санях, запряженных тройкой белых лошадей. Внешний облик русского Деда Мороза известен всем. Это высокий старик с длинной бородой, которая иногда доходит ему до колен. Одет Дед Мороз в красную или синюю шубу, на ногах - валенки, в руке держит посох, за плечами - мешок с подарками. Посох у Деда Мороза волшебный - им он может заморозить все вокруг, даже животных и людей. Образ славянского Деда Мороза отражен в древних сказаниях, русских народных сказках, фольклоре, русской литературе. Просмотр иллюстративного материала. Пластический этюд «Дед Мороз в лесу». Исполнение хороводов.Деду Морозу можно написать письмо. Вот его адрес (прочитать вместе с детьми: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза). Давайте и мы напишем письмо Деду Морозу.Дети сочиняют вместе с взрослыми письмо, которое затем публикуется в новогодней газете.У этого дедушки много имен, в разных странах его зовут по-разному: в Австралии и в Израиле — Сильвестер; Башкирии и в Татарстане — Кыш Бабай; в Великобритании — Фазер Кристмас ; в Египте — Папа Ноель ; в Финляндии — Йоулупукки; в Чехии и в Словакии — Ежишек; во Франции и франкоязычной Канаде — Пэр-Ноэль. Самого известного коллегу Деда Мороза зовут… (Санта Клаус). Он конечно тоже очень интересный персонаж, но мы живем в России, наш главный новогодний гость – Дед Мороз. Давайте сравним Деда мороза и Санта Клауса, чтобы в случае чего, не перепутать.Проводится игра на внимание «Найди отличия».Дед Мороз-- В старинной русской боярской шапке- В длинном тулупе до пят, обычно голубого либо серебристого цвета, но красный тоже допускается- Штаны обычно спрятаны под шубой, их редко видят, но льняные штаны и рубашка у Деда Мороза белые, либо украшенные белым орнаментом- Подпоясан широким поясом- Расшитые рукавицы- Без очков- Опирается на длинный серебристый посох- Обут в валенки или сафьяновые сапоги- Длинные густые седые и растрёпанные ветром борода и волосы- Высокий, сильный, мощный. Большой (из-за одежды), но худощавый- Приезжает на санях, в которые запряжена тройка лошадей- Родина Деда Мороза — Великий Устюг- Как правило, его сопровождает внучка Снегурочка- Входит через дверь и вручает подарки лично в руки — зачастую после того, как его три раза позовут дети; в ином случае — кладёт их тайно под ёлку, либо в сапог в новогоднюю ночьСанта Клаус- В остроконечном колпаке- В коротком полушубке исключительно красного цвета- Короткие красные штанишки- Подпоясан ремнём с пряжкой- Прячет руки в тонкие белые перчатки- Зачастую с очками- Возможен посох католического епископа — с загнутым верхом- Обут в кожаные сапоги (обычно чёрные или жёлтые)- Зачастую борода коротко подстрижена, а волосы кудрявые- Достаточно низкорослый, и с хорошо заметной полнотой- Путешествует по небу на санях, запряжённых оленями- Родина Санта Клауса — Лапландия- Как правило, приходит без сопровождения, хотя иногда его могут сопровождать гномы, эльфы и даже олень- Забирается через трубу и рассовывает подарки по специально приготовленным для него носкамТеперь мы с вами обязательно узнаем настоящего Деда Мороза, и вместе с ним в наш дом придут радость, веселье, шутки, песни и танцы.Дети исполняют разученные танцевальные номера.

«История Снегурочки»
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ширма со снеговиками стоит на месте елки, вокруг нее на полу лежат бумажные снежинки большого формата. Звучит мелодия П.Чайковского «Танец Феи Драже».Музыкальный руководитель: Только вслушайтесь, ребята. Для вас звучит одна из самых новогодних, самых волшебных и чарующих мелодий нашего русского композитора П.И.Чайковского. Даже снежинки прилетели на звуки этой мелодии. Сейчас наши девочки исполнят легкий и красивый танец под эту чудную мелодию.Дети танцуют «Танец со снежинками» По окончании танца у ширмы оказывается игрушка – Снегурочка.Музыкальный руководитель: Вот так гостья сегодня у наших снеговиков! Самая добрая и загадочная девушка из всех новогодних гостей. Она в серебро С жемчугами одета - Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурка)Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. (Снегурка)Выразительное рассказывание стихотворения В Степанова с детьми по ролям по очереди. -Кто тебе, Снегурочка,Белый сшил наряд?-Сшил мне платье белоеЗимний снегопад.-Кто тебе, Снегурочка,Песни пел зимой?-Пел мне песни ласковоВетерок лесной.-Кто тебе, Снегурочка,Бусы дал из звёзд?-Дал мне бусы яркиеДедушка Мороз.-Ты скажи, Снегурочка,Что желаешь нам?-Я желаю радостиВсем своим друзьям.Читаем "Новогоднюю книгу Снеговиковых". История четвертая «Наша любимая Снегурочка».Снегурочка - внучка Деда Мороза. Милая, симпатичная, добрая, умная девушка! Всегда молодая и жизнерадостная. Одета в шубку белого цвета, иногда цвет может быть бирюзовым. На голове у Снегурочки венец с восемью лучами, украшенный серебром и жемчугом. Как у Деда Мороза появилась внучка Снегурочка, история умалчивает. Ответ - просто была! Образ Снегурочки – это символ застывших вод.Интересно, что только у нашего Деда Мороза есть внучка, будучи постоянной спутницей и помощницей она помогает ему нести полный мешок с подарками, запрягает и распрягает сани, кормит оленей(или лошадей). Накануне Нового года Снегурочка вместе с Дедом Морозом разбирает письма присланные за целый год детишками. придумывает оригинальные подарки и представления для самых маленьких детей, их же и развлекает, в то время как Дед Мороз выведывает у родителей, хорошо ли дети вели себя в течение всего года. Также Снегурочка вместе с детьми помогает Деду Морозу зажечь Новогоднюю Елку, водит с детишками хоровод, поет песни, танцует и раздает подарки детям.Как появилась Снегурочка? Родилась она в России, это литературный персонаж. Вскоре после появления Деда Мороза у него появилась Снегурочка. Но сначала она была дочкой, а не внучкой! Так было написано в пьесе русского писателя Александра Островского «Снегурочка», который пересказал народную сказку о снежной девушке, растаявшей с приходом первых, весенних лучей солнца. По прошествии некоторого времени поэты и писатели превратили Снегурочку из дочки во внучку.История о девочке из снега становилась все более популярной. Она стала неотъемлемым персонажем праздников как внучка-помощница Деда Мороза.Так возник этот обычай празднования Рождества и Нового года вместе с внучкой Снегурочкой.Дети исполняют «Вальс со Снегурочкой» (муз. И Кононовой или другую песню по выбору педагога).Просмотр иллюстративного материала. «Смешинки» со Снегурочкой. Исполнении песни «Расскажи, Снегурочка» (из м\ф «Ну, погоди!») в «образе».Игра со Снегурочкой «Холодно-горячо!».Общие танцы и хороводы.Задание в группе «Изготовление гирлянды «Дед Мороз и Снегурочка»Безусловно, ограниченность во времени, как календарная, так и режимная, предъявляет определенные требования к музыкально-творческому материалу, используемому в данных занятиях. Как о многом еще можно поговорить с детьми на тему нового года! Но эта работа уже переходит под руководство воспитателя и родителей, заинтересованных в том, чтобы новый год стал для ребенка незабываемым праздником, а не очередным мероприятием.Сценки, маленькие танцы, сольные песенки дети разучивают на индивидуальных занятиях с музыкальным руководителем.Пятое занятие этого проекта посвящено последним приготовлениям к празднику, украшению зала, разборке елочных игрушек, освоению в околоелочном пространстве, рассказам о подготовке к празднику дома, генеральной репетиции коллективных номеров, просмотру мультфильмов новогодней тематики.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ