Урок по окружающему миру по теме Органы чувств


МБОУ Ломовская СОШ
Урок по окружающему миру в 3 классе.
Тема «Органы чувств»
Козлова С.В.
2013 г.
Ход урока
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята. Всё ли готово у вас к уроку?
-Пора начинать урок. Слайд 1.
2.Актуализация знаний. Проверка д/з.
- Какой раздел мы сейчас с вами изучаем? (Мы и наше здоровье)
- Как называется наука, которая изучает строение человека?
(Анатомия)
- Организм человека состоит из частей. Как по-другому называют части нашего организма? (органы)
- Что управляет деятельностью всего организма? ( нервная система)
- Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья? (гигиена)
3. Самоопределение к деятельности.
Беседа о глазах.
- Проделаем небольшой опыт: что у меня в руке? (мяч)
- Какой он формы?
- Какого размера?
- Какого цвета?
- Какой орган вам помог в данном опыте? (глаза)
Глаза (вывешивается карточка на доску)
- Что мы можем определить с помощью глаз? (цвет, размер, форму, где расположен предмет)
2) Беседа об ушах.
- Проведём следующий опыт: закройте глаза.
(учитель хлопает в ладоши)
- Что произошло?
- Продолжаем опыт.
(учитель рвёт бумагу)
- Что произошло сейчас?
- Как вы догадались? (услышали)
- Какой орган вам в этом помог? (уши)
Уши (вывешивается карточка на доску)
- Что различаем, благодаря органу слуха?
(звуки, речь, голоса)
- Каким был бы мир без звуков?
Беседа о языке.
- Прежде, чем говорить далее, мы проведём опыт: на столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, используя глаза и уши, определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода?
- А что для этого нужно сделать?
(нужно попробовать)
- Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык)
Язык (вывешивается карточка на доску)
(вызывается ученик для проведения опыта и пробует воду языком)
- Какая вода находится в каждом из стаканов?
(отвечает)
- Какие ещё качества пищи различает язык?
(горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое)
Беседа о носе.
(вызывается ученик)
- Что ты чувствуешь? (ничего, обычный запах)
- Проведём опыт: учитель брызгает духами.
- Какие у тебя возникли ощущения? (появился запах духов)
- А какой орган помог тебе почувствовать запах?
Нос (вывешивается карточка на доску)
Беседа о коже.
- Проведём последний опыт.
(вызывается ученик)
- Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы в коробке: мячик, кубик, шишки, ложку.
- Правильно ли он определил?
- Какой орган помог определить предметы?
(кожа)
Кожа. (вывешивается карточка на доску)
Вывод по опытам.
- Благодаря чему человек может чувствовать вкус, запах, распознавать предметы на ощупь? (глаза, уши, нос, кожа, язык)
- Как можно назвать все эти органы нашего организма обобщённо? (Органы чувств)
- Так, тема нашего урока? Слайд 2.
4. Работа по теме урока. Работа в группах.
(учащиеся делятся на группы)
1 группа – глаза; 2 группа – уши; 3 группа – язык; 4 группа – нос; 5 группа – кожа.-Откройте учебники на с.126.
А) - Приготовьте рассказ по плану: (на доске)
Название органа чувств
Его значение в нашей жизни
Гигиена органа чувств
(гигиену органов чувств записывают на листках)
Б) Выступление от каждой группы.
Слайд 3 - зрение
Слайд 4 - слух
Слайд 5 - обоняния
Слайд 6 - вкус
Слайд 7 – осязания
Запись от каждой группы отдают помощнице, которая работает за компьютером. Она печатает в единую памятку.
5. Физкультминутка –видео.
6. Закрепление материала.
1) Рабочая тетрадь на печатаной основе с.74 задание №2
- Проверьте. (Учитель выполнил на доске с ошибками, ученики исправляют).
2) Задание на СD.
(диск по окружающему миру)
3)Задание на внимательность. На экране.
(На каждую парту карточку).
7. Рефлексия.
- Как вы понимаете пословицу: здоровье – дороже богатства.
- В ходе урока у нас с вами получилась памятка по охране и укреплению органов чувств. (Помощница распечатала на каждого ученика).
- Где можно поместить эту памятку?
8. Подведение итогов.
- Какую роль играют органы чувств?
Слайд 8.
9. Домашнее задание.
С. 126-129, зад.1 с.73;
1 группа - сообщение «Как мы видим»;
2 группа – сообщение «Как мы слышим».