Программа организации школы актива Школа юного лидера


Филиал МБОУ Вехне-Талызинской СШ – Алферьевская ОШ Школа юного лидераПрограмма организации учебы актива Автор: Лосева Е.М., ст. вожатый Проблема воспитания лидера в настоящее время наиболее актуальна. Проявление лидерских качеств личности говорит о наличии у человека активной гражданской позиции. В школе должны быть созданы условия для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Развитие детского общественного объединения невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников. Большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в коллективе. Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и вне ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в разновозрастном коллективе – для этого и нужна программа «Школа юного лидера». Используемые методы работы:- Словесный метод (беседа, лекция, чтение, рассказ)- Метод социальных проектов- Практическая работа (решение правовых задач, работа с документами, просмотр видеофильмов, экскурсии, встречи с интересными людьми)- Игры - Проблемно - поисковый метод  (создание и решение проблемных ситуаций)- Самостоятельная работа - Метод контроля (тесты, викторины ит.д.). Используемые формы работы:- Практические занятия- Беседа- Общение с интересными людьми- Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций- Сюжетно- ролевые игры- Дискуссии- Подготовка сообщений по проблеме- Викторины - Тесты- Массовые мероприятия. Диагностирование: - Диагностика лидерских способностей (авторы Е. Жариков, Е. Крушельницкий)Цель: оценка способности подростка быть лидером.- Коммуникативные и организаторские склонности (В. Синявский, В. Федорошин) (КОС)Цель: выявление качественных особенностей коммуникативных и организаторских способностей. Ожидаемые результаты:- Каждый ребенок умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определенном социуме- Владеет базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства- Знает формы работы в коллективе и основы формирования команды- Владеет алгоритмами основных досуговых форм, методикой КТД Особенность данной программы в том, что она адресована и каждому ребенку лично, и коллективу в целом. Призвана побудить к активным действиям, самосовершенствованию, программированию будущего. Возраст участников: старший школьный возраст (13-15 лет). Программа рассчитана на 27 часов, охватывает 3 учебных года, 9 часов в год. Продолжительность занятий - 1 час, периодичность 1 раз в Месяц Взаимодействие с социумом: педагогический коллектив, родители, Алферьевский Дом культуры, Алферьевская сельская библиотека Цель: Развитие социальной активности детей. Развитие лидерских качеств, формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других. Задачи:- Обучать приемам и методам организации и планирования деятельности, навыкам социальной активности, способам конструктивного общения.- Развивать способность планировать, исследовать, анализировать свою деятельность.- Формировать навыки работы руководителя, помочь детям развить сильные стороны своего характера.- Способствовать интеллектуальному росту и расширению кругозора обучающихся, развитию инициативности, целеустремленности, независимости, ответственности за себя и окружающих.- Определить вместе с детьми пути дальнейшей реализации лидерского потенциала в условиях школы и вне ее. По мере достижения заявленных задач предполагается приобретение участниками необходимых знаний, умений, навыков, что и будет являться показателем эффективного лидера. Тематика учебы актива. I год обучения 1. История детского общественного движения в России2. Государственная символика. Символика детских организаций3. Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав. Законы4. Что такое СПО-ФДО? Знакомство с программой5. Методика проведения сбора. Тест на выявление организаторских способностей6. "Шляпа желаний" и коллективное планирование7. Что такое КТД? 8. Учимся играть!9. Секрет Сократа. Десять шагов успеха общения Тематика учебы актива. II год обучения 1. Кто такой лидер? Практикум "Рисунок лидера«2. Конкурс актерского мастерства3. Игра - метод работы с коллективом4. Игровой практикум "Игра - дело серьезное«5. Основы диагностики6. Искусство публичного выступления7. Упражнение Джеффа8. Деловая игра "Генератор идей«9. Организуй себя сам План учебы актива. II год обучения 1. Влияние социальной среды на развитие личности 2. Гражданская позиция лидера 3-4. Метод социального проектирования 5. Конфликтология 6. Дискуссия "Искусство разрешения конфликта 7. Разные пути общения 8. Учимся подводить итоги 9. Круглый стол "Выбор будущего" Спасибо за внимание!