Инструктивная карта для учащихся на тему Цитология — наука, изучающая живую клетку

Тема урока: Цитология – наука, изучающая живую клетку.
Многообразие клеток

I.Проверка усвоения материала предыдущего урока.

1)Ответьте устно на вопросы к параграфу 3

2) Заполните схему: Организмы


безъядерные .
( . . . . . ) ( . . . . . )

о . . . . . . . . . .
р
г
а
н
и
з
м
ы

В чем состоит отличие вирусов от клеточных организмов ?

II. Изучение нового материала
1) Какие открытия предшествовали созданию клеточной теории? Сделайте краткие записи в тетради по принципу: ученый, открытие.

2) Прочтите и сравните положения клеточной теории, сформулированной Т.Шванном и М.Шлейденом (стр.13) с текстом современной клеточной теории (стр.14.)

3) Запишите положения современной клеточной теории в тетрадь. Постарайтесь их запомнить. О чем вообще не говорилось в теории, созданной Шванном и Шлейденом?

4) Какое дополнение к клеточной теории внес Р. Вирхов?

5) Объясните выражения: а)клетка – это основная живая система, отражающая определенный структурный уровень организации живой материи
б) Клетка – элементарная единица строения и развития живых организмов.

6)Как вы думаете, чем отличаются клетки одноклеточных и многоклеточных организмов? (см. рис. 4)

III. Домашнее задание : изучить материал параграфа



Заголовок 1 Заголовок 215