Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы

`йымдастырылCан оKу іс- ‰рекетініS Технологическая карта
технологиялыK картасы естиярлар организованной учебной деятельности
тобы _шін для средней группы

Білім беру салалары/Образовательные области: познание, коммуникация.
Б™лімдері/Разделы: Интегрированное занятие
Такырыбы/Тема: Путешествие в страну сказок
МаKсаты/Цели: Развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, логическое мышление и фантазию детей, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.
Закрепить умение высказывать свою мысль, слушать других, естественно вести себя в различных ситуациях.
Закрепить представление детей о последовательности дней недели; знания о геометрических фигурах.
Воспитывать инициативу и самостоятельность.

С™здік жaмыс/Словарная работа: город-кала, парк-саябак,
Цветы-гулдер.
Іс- ‰рекет кезеSдері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS ‰рекеттері
Действия воспитателя
БалалардыS ‰рекеттері
Деятельность детей



Себептік ‰рекетті ояту

Мотивационно-
побудительный










Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Дети, сегодня мы с вами окажемся на острове сказочной математики.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
- Ребятки, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Молодцы!
Сказочница:
- А на чём мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Загадка:
Я большой, я красивый, Я бегу - и вьется грива, Длинный шёлковый хвосток И копытами - цок, цок. (конь)
-Правильно, на лошадке. Вы согласны?Тогда в путь. Вас ждут интересные задания и встречи.
Упражнение ,,Лошадка".
Давайте запряжём лошадку, возьмем уздечку и поскачем.
Когда лошадка бежит, её копыта цокают. Давайте научим свой язычок красиво цокать.


Дети с интересом рассматривают, слушают.

Дети называют знакомые сказки.
Дети становятся друг за другом, произносят звукосочетания цокота копыт, двигаются к сказочному острову, где оформлен уголок.






`йымдастырылCан
ізденіс












Организационно-
поисковый

- Вот, наконец, остров сказочной математики и первая встреча.
(дети подходят к столу, где находятся персонажи сказки - игрушки)
- Ребята, из какой сказки эти герои!
- Правильно, это сказка ,,Колобок".
- А кто напомнит начало сказки?
Первая встреча.  Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, Заяц, а лучше поучись вместе с нами проводить математическую разминку.
Сказочница:
Математическая разминка.
- сколько ножек у стула?
- Сколько рогов у  коровы?
- Сколько концов у одной палки?
Вторая встреча  Катится, Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, а лучше давай вместе отгадывать трудные загадки
Сказочница:
- Слушайте внимательно.
Задачки в стихотворной форме.
1.
С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад.  А зовут меня : (квадрат)
2.
Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (треугольник)
6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов. (овал)
Нет углов у меня  И похож на блюдце я,  На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (круг)
Третья встреча.  Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
 
Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, Медведь, а лучше станцуй с нами.
Четвёртая встреча.
Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. Увидев Колобка, она хитро и ласково пропевает:
Лиса:
Колобок:
- Да, я пришёл, но не один, а с друзьями.
- Лисичка, послушай, какие они молодцы и как хорошо знают математику.
Лиса:
- А сейчас отгадайте ответьте на мои вопросы.Посмотрю, правда ли вы такие сообразительные.
-сколько дней в неделе?
-назовите?
Лиса:
- Да, я убедилась, что вы очень умные и смышленые и хотела бы стать вашим другом.
Сказочница:
- Дети, возьмитесь за верёвочку двумя руками, образуйте круг и произнесите слова.

Ребёнок:
- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: ,,Испеки мне, старуха, Колобок".
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно студить. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился. Катится Колобок по дороге, навстречу ему заяц.








Рефлекеттік- т_зетуші

Рефлексивно- корригирующий




На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали умными, смекалистыми, сообразительными. Но нам пришла пора прощаться. что мы скажем нашим друзьям? До свидания, наш сказочный остров математики. А вот и наша лошадка.
Итог занятия



дети становятся друг за другом, произносят звукосочетания цокота копыт и уходят .

К_тілетін н‰тиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: о последовательности дней недели; знания о геометрических фигурах.
Бар болу/Иметь: представление о сказочных героях.
Істей алу/Уметь: слушать, выполнять задание.