Презентация на тему Инновации в образовании


Инновации в образовании Шеина Марина Борисовна Педагогическая инноватика – это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы, новую практику образования. Педагогическая инновация («инновация» происходит от латинского inovatis (in –в, novus - новый) и в переводе означает «обновление, новинку, изменение») – это изменения, напрвленные на улучшение развития, воспитания и обучения школьников. Инновация в системе образования предполагает: Внесение новогоИзменение, совершенствование и улучшение существующего То, что ново для одной школы, одного учителя, может быть пройденным этапом для других. Учителю нужно постоянно следить за новшествами в образовании и осуществлять инновационную деятельность К основным функциям инновационной деятельности учителя относятся прогрессивные изменения педагогического процесса и его компонентов: Изменение в целяхИзменение в содержании образованияНовые средства обученияНовые идеи воспитанияНовые способы и приемы обучения, развития, воспитания младших школьников. Критерии классификации инновации Первый критерии связан с областью, в которой осуществляются новшестваВторым общим критерием можно считать способ возникновения новаторского процессаТретьим – широту и глубину новаторских мероприятийЧетвертым – основу, на которой проявляются, возникают новшества. По тому в какой области, в каком секторе образования проводится нововведения, можно выделить следующие инновации: В содержании образованияВ технологииВ организацииВ системе и управленииВ образовательной экологии В зависимости от способа осуществления нововведений их можно разделить на: Систематические, плановые, заранее задуманныеСтихийные, спонтанные, случайные В зависимости от широты и глубины новаторских мероприятий можно говорить о: Массовых, крупных, глобальных, стратегических, систематических, радикальных, фундаментальных, существенных, глубоких и др.Частичных, малых, мелких и т.п.