Адаптированная рабочая программа по математике обучения на дому 4 класс

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: М.И. Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова «Математика», утвержденной МО РФ, Москва. Просвещение. 2008 по учебнику «Математика» в 2-х частях, Москва «Просвещение», Бичик, Дьокуускай, 2005 сыл.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвёртый класс, перечень учебно-методического обеспечения.
Программа рассчитана на 70 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
В начальной школе математика является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Программа предусматривает изучение четырех арифметических действий, овладение алгоритмами устных и письменных вычислений, дети учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. Программа формирует пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Программа определяет также необходимый минимум практических работ.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения требуемых результатов обучения использовать следующие технологии:
технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;
технология дифференцированного обучения и воспитания;
технология рефлексивного обучения и воспитания;
технология проблемного обучения и воспитания;
технология диалогового обучения и воспитания;
технология эффективной речевой деятельности;
информационно-коммуникационная технология обучения и воспитания.

Средства обучения:
печатные пособия: учебники, учебные пособия, раздаточный материал (тесты, дидактические карточки, тренажеры), рабочие тетради к учебнику на печатной основе, тетради тестов по математике для 4 класса, рабочие тетради;
ИКТ, аудиовизуальные (классическая музыка, презентации, образовательные видеофильмы, математические игры, тренажеры и т.п.);
наглядные пособия (таблицы, плакаты и т.п.);
учебные приборы (циркуль, треугольник, метр и т.д.).

Содержание тем учебного курса
4 класс (70 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. (8ч.)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 24 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (8ч.)
Новая счетная единица тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины. (9ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (5ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (40ч.)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,
обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:
Нумерация
Учащиеся должны знать:
-название и последовательность чисел в натуральном ряду;
- как образуется каждая следующая счётная единица;
- сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»;
- представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;
- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Учащиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);
- находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3, 8-k, d:2, с . в, k: n при заданных числовых значениях;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;
- решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;
- решать задачи в 1-3 действия.
Величины
Учащиеся должны иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения.
Учащиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины;
- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние.
Учащиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- определять время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Учащиеся должны знать:
- виды углов (прямой, острый, тупой);
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Класс - 4
Учитель: Макарова А.С.
Количество часов:
- на учебный год – 70 ч
- в неделю – 2 ч
1 четверть –17 ч
2 четверть –16 ч
3 четверть – 20ч
4 четверть – 17ч








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема

Кол-во уро
ков

Тип
урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты
освоения
материала

Вид контроля

Дом.
задан





















1
Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1
Повторение
изученного материала
Образование трёхзнач-ных чисел и их разряд-ный состав; числа в нату-ральном ряду; арифмети-ческие действия с нулём
Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица
Фронтальный
Устный опрос
№7,8 стр.5


2
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. Сложение и вычитание вида
а – 0 = а, 0 + b = b, с – о = с, d – d = 0.

1
Повторение изученного материала
Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. Названия чисел при сложении и вычитании, связь между результата-ми и компонентами этих действий; читать,записы-вать, числа используя таблицу разрядов.
Уметь вычислять значе-ние числового выраже-ния, содержащего 2- 3 действия.
Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией
Фронтальный
Устный опрос
№11(2ст.), стр.6 №20 стр.7

3
Сложение нескольких слагаемых.
1
Объяснение нового материала
Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения
Уметь выполнять писменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения

Фронтальный
Устный опрос
№25 стр.8

4
Вычитание вида 903-574
1
Объяснение нового материала
Письменный приём вычитания для случаев вида 903 – 574; решение задач. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Уметь выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычислять значение числового выражения
Фронтальный
Устный опрос
№32 стр.9

5
Умножение вида 216 х 4.
Умножение вида с х 0 = 0, о х b = 0, 1 х k = k, d х 1 = d.
1
Объяснение нового материала
Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа. Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком.
Уметь пользоваться изученной математи-ческой терминологией, решать текстовые зада-чи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзнач-ных чисел на однозначные Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.
Тематический
Проверочная работа
№39 стр.10 №47 стр.11

6
Деление вида
876 : 3., 825 : 3.

1
Объяснение нового материала
Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком
Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный
Устный опрос
№53,56 стр.12

7
Деление вида 324:6
1
Объяснение нового материала
Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера;
Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа
Фронтальный
Устный опрос
№68 стр.14

8
Диагонали прямоугольника и квадрата, их свойства.

1
Объяснение нового материала
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Свойства диагоналей квадрата; Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
Фронтальный
Устный опрос
№75
стр.15 №85 стр.17

9
Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.
1
Объяснение нового материала
Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные
Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».
Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

Фронтальный
Устный опрос
№90,93 стр.23

10
Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел
1
Объяснение нового материала
Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный
Устный опрос
№99, стр.24
№106, стр.25

11
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
1
Комбиниро-ванный
Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение чисел, состоящие из единиц 1 и 2 классов; решение текстовых и геометрических задач
Уметь выполнять устно арифметические дей-ствия над числами в пределах сотни и с боль-шими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста
Фронтальный
Устный опрос
№116 стр.26,

№123 стр.27

12
Увеличение (уменьшение) числа
в 10, 100, 1000 раз.
1
Объяснение нового материала
Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач
Уметь проверять правильность выпол-ненных вычислений, решать тек стовые задачи арифме-тическим способом, выполнять увеличение и уменьше-
ние числа в 10, 100, 1000
Фронтальный
Устный опрос
№132, 133 стр.28

13


Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1
Объяснение нового материала
Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте
Знать последовательность чисел в пределах 100000.
Уметь читать, записы-вать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Тест
№141 стр.29

14
Класс миллионов. Класс миллиардов.

Объяснение нового материала
Образование и запись чисел состоящих из единиц 3 и 4 классов; сравнение чисел
Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100000. Уметь читать, записы-вать и сравнивать числа в пределах 1000000
Фронтальный
Устный опрос
№147, 148 стр.30

15
Контрольная работа за 1четверть.
1
Контроль знаний
Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом
Итоговый
Контрольная работа


16
Луч. Числовой луч.
1
Объяснение нового материала
Представление о понятиях «луч», «числовой луч»; решение составных задач, задачи логического характера; устные и письменные вычислительные навыки
Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч
Фронтальный
Устный опрос
№152,155 (2ст.) стр.32

17
Угол. Виды углов. Построение прямого угла
1
Объяснение нового материала
Построение прямого угла на клетчатой бумаге
Знать понятие «угол», виды углов. Распознавать геометрии-ческие фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол
Фронтальный
Устный опрос
№158,159 (2строчка) стр.32

18
Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины.
1
Объяснение нового материала
Новая единица измерения длины – километр; сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимо-сти. Длина. Единицы длины. Соотношение между ними.
Знать единицы длины.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
Фронтальный
Устный опрос
№170 стр.39

19
Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.
1
Объяснение нового материала
Новая единица измерения площади квадратный километр, квадратный миллиметр; устные и письменные вычислительные навыки, решение задач
Знать единицы площади.
Уметь использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе
Фронтальный
Устный опрос
№190 стр.42

20
Ар(сотка). Гектар. Таблица единиц площади.

1
Объяснение нового материала
Новая единица измерения площади- ар и гектар; вычислительные навыки, Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры решение задач
Знать единицы площади, таблицу единиц площади.
Уметь использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе
Текущий

№199 стр.43 №207 стр.44

21
Измерение площади фигур с помощью палетки.
1
Объяснение нового материала
Новый способ нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки, умение решать задачи
Знать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифмет-ическим способом
Фронтальный
Устный опро
№215 стр.46

22
Нахождение нескольких долей целого.
Нахождение целого по его части.

1
Объяснение нового материала
Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Фронтальный
Устный опрос
№219,222 (3ст.) стр.47

23
Единицы массы.
Тонна. Центнер. Таблица единиц массы.

1
Объяснение нового материала
Единицы массы –тонна и центнер; сравнение предметов по массе; решение геометрических задач
Знать понятия «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах
Фронтальный
Устный опрос
№239, стр.49 № 248 стр.50

24
Единицы времени
1
Объяснение нового материала
Время. единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век; соотношения между ними
Знать единицы времени.
Уметь использовать приобретённые знания для определения време-ни по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их число-вым значениям, выра-жать данные величины в различных единицах, определять время по часам

Фронтальный
Устный опрос
№254 стр.51

25
Единицы времени – секунда, век. Таблица единиц времени.

1
Объяснение нового материала
Новая единица времени – секунда, век. Умение решать задачи, уравнения; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам
Фронтальный
Устный опрос
№279 стр.54 №292 стр.56

26
Письменные приёмы сложения и вычитания
1
Объяснение нового материала
Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией
Фронтальный
Устный опрос
№296,300 стр.62 - 63

27
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов
(вида 30007-648)
1
Объяснение нового материала
Устные и письменные вычисления с натуральными числами использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
Фронтальный
Устный опрос
№307 стр.63

28
Решение уравнений вида: х +15 = 68 : 2
1
Объяснение нового материала
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.
Уметь пользоваться изученной математи-ческой терминологией, проверять правильность выполненных вычислений
Фронтальный
Устный опрос
№315,316 стр.64

29
Решение уравнений вида х – 34 = 48: 3;
75 –х = 9 х 7;
1
Объяснение нового материала
Решение уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения; складывать и вычитать многозначные числа; преобразовывать величины
Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Уметь вычислять значение числового выражения , содержа-щего 2-3 действия ( со скобками и без них
Фронтальный
Устный опрос
№324 стр.65

30
Сложение и вычитание значений величин.
1
Объяснение нового материала
Письменные приёмы сложения и вычитания величин; складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать величины, решение уравнений и задач
Знать приём сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный
Устный опрос
№336 стр.67

31
Контрольная работа
за 1 полугодие
1
Контроль знаний
Письменные вычисления с натуральными числами
Знать приём сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Итоговый
Контрольная работа


32
Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.
1
Объяснение нового материала
Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, и на1. арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
Уметь выполнять вычисления с нулём
Фронтальный
Устный опрос
№351 стр.72

33
Письменные приемы умножения вида 5432 х 3.
1
Объяснение нового материала
Приём письменного умножения многозначного числа на однозначное
Уметь выполнять письменные приёмы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом
Фронтальный
Устный опрос
№357 стр.73

34
Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1
Объяснение нового материала
Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком

Знать приём умножения чисел, оканчивающихся нулями.
Уметь проверять правильность выполненных вычислений
Фронтальный
Устный опрос
№373, №374 стр.75

35
Решение уравнений вида
Х х 8 = 26 +70;
15 х Х= 98-23
1
Объяснение нового материала
Решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать правило нахождения неизвестного множителя.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
Фронтальный
Устный опрос
№379 стр.76

36
Деление
(повторение изученного) Деление многозначного числа на однозначное
1
Объяснение нового материала
Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать конкретный смысл деления.
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
Фронтальный
Устный опрос
№384,387 стр77

37
Деление многозначного числа на однозначное
1
Объяснение нового материала
Деление трёх-четырёхзначного числа на однозначное
Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполнен-ных вычислений
Фронтальный
Устный опрос





№392 стр78

38
Решение уравнений вида Х : 6 = 18 -5; 48 : Х = 92:6

1
Контроль знаний
Решение уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
Фронтальный
Устный опрос
№ 411 стр.81

39
Деление многозначных чисел (в записи частного нули).
1
Объяснение нового материала
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
Фронтальный
Устный опрос
№425 стр.83

40
Среднее арифметическое
1
Объяснение нового материала
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое
Фронтальный
Устный опрос
№453 стр.90 №459 стр.91

41
Понятие скорости. Единицы скорости.
1
Объяснение нового материала
Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
Знать понятие «скорость», единицы скорости.
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом
Фронтальный
Устный опрос
№464, стр93 №481 стр.95

42
Виды треугольников (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)
1
Объяснение нового материала
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника
Знать понятие «треугольник», виды треугольников.
Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника
Фронтальный
Устный опрос
№17,21 стр.5

43
Умножение числа на произведение.
1
Объяснение нового материала
Умножение числа на произведение, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений
Фронтальный
Устный опрос
№40 стр.8

44
Письменное умножение в случаях вида 243 х 20, 532 х 300
1
Объяснение нового материала
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Фронтальный
Устный опрос
№47 стр.9

45
Умножение вида 7600 х 40
1
Объяснение нового материала
Письменные приёмы умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями, формирование вычислительных навыков
Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Фронтальный
Устный опрос
№58,61 стр.11

46
Решение задач на встречное движение.
1
Объяснение нового материала
Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполнен-ных вычислений
Фронтальный
Устный опрос
№65 стр.12

47
Перестановка и группировка множителей
1
Объяснение нового материала
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении
Уметь группировать множители в произведении.
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компо-нентами умн. и дел
Фронтальный
Устный опрос
№72стр.13

48
Деление числа на произведение
1
Объяснение нового материала
Разные способы деления числа на произведение, использование соответствующих терминов
Уметь применять приём письменного умножения и деления при вычислениях
Фронтальный
Устный опрос
№86 стр.19

49
Устные приёмы деления в случаях вида 600: 20, 5600 : 800.
1
Объяснение нового материала
Решение примеров на деление , используя свойства деления числа на произведение; решение задач на движение
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях легко сводимых к действиям в пределах 100
Фронтальный
Устный опрос
№95 стр.20

50
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
1
Объяснение нового материала
Деление с остатком на 10, 100, 1000; решение задач арифметическим способом
Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
Фронтальный
Устный опрос
№102 стр.21

51
Контрольная работа за 3 четверть
1
Объяснение нового материала
Письменные вычисления с натуральны
Уметь применять приём письменного умножения
Итоговый
Контрольная работа


52
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
1
Объяснение нового материала
Письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, решение задач
ми числами
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компо-нентами умн и деления

Фронтальный
Устный опрос
№119,121 стр.24

53
Решение задач на движение в противоположных направлениях
1
Объяснение нового материала
Задачи на движение в противоположные направления
Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом
Фронтальный
Устный опрос
№132 стр.26

54
Умножение числа на сумму.
1
Объяснение нового материала
Умножение числа на сумму и суммы на число. Перестановка множителей в произведении
Знать правило умножения числа на сумму.
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений
Фронтальный
Устный опрос
№155 стр.33

55
Устные приёмы умножения в случаях вида 12 х 15, 40 х 32.
1
Объяснение нового материала
Раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнение распределительного и сочетательного свойства умножения

Знать конкретный смысл умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения
Фронтальный
Устный опрос
№160,163 стр.34

56
Письменное умножение на двузначное число.
2
Объяснение нового материала
Письменный приём умножения на двузначное число
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
Фронтальный
Устный опрос
№168 стр.35, задание на смекалку

57
Умножение на трёхзначное число.
1
Объяснение нового материала
Письменные приёмы умножения на трёхзначное число
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять приём письменного умножения на трёхзначное число

Фронтальный
Устный опрос


58
Письменное деление вида
492 : 82
1
Объяснение нового материала
Письменный приём деления на двузначное число, способы проверки правильности вычисления
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений
Фронтальный
Устный опрос
№218 стр.46

59
Деление с остатком на двузначное число.
1
Объяснение нового материала
Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком
Фронтальный
Устный опрос
№7,11 стр.43

60
Умножение на трёхзначное число.
1
Повторение изученного материала
Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
Фронтальный
Устный опрос
№14,20 стр.44

61
Деление на двузначное число.
2
Объяснение нового материала
Деление чисел, использование соответствующих терминов
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
Фронтальный
Устный опрос
№245,248 стр.50

62
Деление на трехзначное число.
2
Объяснение нового материала
Конкретный смысл и название действий при делении. Способы проверки правильности вычислений. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число
Фронтальный
Устный опрос
№291 (2ст.) стр.60 №295 стр.61

63
Контрольная работа (итоговая за год)

1
Контроль знаний
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели
Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
Итоговый
Контрольная работа


64
Деление с остатком.
2
Объяснение нового материала
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100
Фронтальный
Устный опрос
№326,328 стр.65

65
Решение задач. Проверка умножения делением
1
Объяснение нового материала
Решение текстовых задач арифметическим способом, способы проверки правильности вычислений
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком
Фронтальный
Устный опрос
№331 стр.66, №341 (2строчка) стр.67

66
Проверка умножения делением.
1
Комбиниро
ванный урок
Решение текстовых задач арифметическим способом, способы проверки правильности вычислений
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком
Текущий
Самостоятельная работа