Игры по автоматизации и дифференциации звуков


Игра «Колобок».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Материал: замок, колобок.
Ход игры: Ребёнку предлагается найти колобка, для этого ребёнок за взрослым повторяет слова и открывает ворота. Игра продолжается до тех пор пока ребёнок не найдёт колобка.
Игра «Волшебная яблоня».
Цель: дифференциация звуков в словах, словосочетаниях.
Материал: яблоня, яблоки разных цветов.
Ход игры: Ребёнок называет слова, словосочетания, предложения с заданным звуком, после того, как слово названо, ребёнок берет яблоко и весит его на яблоню, например, звук «Ш» - жёлтые яблоки, звук «С» - зелёные яблоки, «Ж» - красные яблоки.
Игра «Собери дом».
Цель: автоматизация звука «Р» в словосочетаниях, связной речи.
Материал: части дома.
Ход игры: Ребёнку предлагается собрать дом, комментируя свои действия. Например, У дома серая крыша. На крыше черная труба. Дом из оранжевого кирпича, значит он кирпичный. Возле дома коричневый забор.
Игра «Помоги котёнку».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Материал: котёнок, шары разных цветов.
Ход игры: Ребёнок повторяет заданные слова, словосочетания, предложения после этого берёт шар и прикрепляет к нитке.
Игра «Солнышко».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Материал: солнце, лучи солнца.
Ход игры: Ребёнок повторяет заданные слова, словосочетания, предложения и прикрепляет по одному лучу.
Игра «Дары леса».
Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Материал: лесная поляна, грибы, желуди.
Ход игры: Ребенок повторяет заданное слово, определяет какой звук в этом слове «Л», «Р», если звук «Р» берет гриб, а если звук «Л» берет желудь.
Игра «Дары осени».
Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, классификация по группам, автоматизация звука «Р» в словосочетаниях и предложениях.
Материал: овощи, фрукты, буквы Л и Р, картинка куклы.
Ход игры:
Вариант 1. Ребёнок берет картинку, называя ее, определяет какой звук встречается в названии картинки и кладет картинку в соответствующую колонку.
Вариант 2. Придумать кукле имя. Например, Лера собирает в огороде помидоры.
Игра «Цветик – семи цветик».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Материал: лепестки цветка, сердцевина.
Ход игры: Ребёнок повторяет заданное слово, берет лепесток и начинает собирать цветок. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не получится цветок.
Игра «Осенний листопад».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, дифференциация звуков «Л», «Р» в словосочетаниях.
Материал: листья разных цветов.
Ход игры:
Вариант 1. Ребенок повторяет заданное слово и берет любой лист.
Вариант 2. Ребенок берет лист называет его цвет, например, Я взял лист желтого цвета.
Я взяла лист красного цвета. Определить какой звук в слове «Л», «Р».
Игра «Магазин».
Цель: автоматизация звука «Р» в словах, классификация картинок по группам.
Материал: картинки, стеллаж с полками.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать картинки и разложить их по группам и назвать каждую группу.
Игра «Волшебные цепочки».
Цель: автоматизация звука «Л» в словах, классификация картинок по группам.
Материал: картинки.
Ход игры: Ребенок называет картинки выкладывает их в одну цепочку, а после того как ребёнок выложил все картинки логопед просит объединить картинки в несколько групп.
Игра «Какой звук спрятался в словах?».
Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах.
Материал: картинки, бувы Л и Р.
Ход занятия: Ребёнок берет называет картинку и определяет какой звук встречается в этом слове «Л» или «Р» и кладет картинку в соответствующую колонку к бкуве Л или Р.