Конспект на тему Корпоративная культура. Инновационная корпоративная культура


ЛЕКЦИЯ
Тема: Корпоративная культура. Инновационная корпоративная культура
Цель: Изучить понятие корпоративной и инновационной культуры, а так же факторы, влияющие на нихПЛАН УРОКА

п/пЭтап занятия Время, мин
1 Организационный момент 3
2 Сообщение темы и цели урока 2
3 Проверка домашнего задания: 10
4 Объяснение нового материала 40
5 Подведение итогов урока 15
6 Домашнее задание 3
7 Сообщение и комментирование оценок 5
8 Организованное окончание урока 2
ИТОГО 80
0304800ХОД УРОКА:
1.План изложения материала
I- Понятие корпоративной культуры
II- Цель корпоративной культуры
III- Основные признаки и типы корпоративной культуры
IV-Инновационная культура, задачи и факторы
-3657601701802.Теоретическая часть.
I- Понятие корпоративной культуры
Корпоративная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками компании, предопределяющая их поведение и характер жизнедеятельности организации.
Любая коммерческая организация – это сложная система, основой жизненного потенциала которой является организационная (корпоративная) культура. Корпоративная культура не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех ее функционирования и выживания.
Корпоративная культура - это, прежде всего, культура общения между людьми. Корпоративная культура взращивается на производстве специально и в соответствии со стратегией компании.
Корпоративная (организационная) культура - набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения. Основу корпоративной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют смысла. Корпоративная культура формируется вместе и в тесном взаимодействии с бизнесом и в процессе решения управленческих проблем, направленных на достижение целей бизнеса.
II- Цель корпоративной культуры
Основная цель корпоративной культуры – обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству и принимаемым им решениям, воспитания у работников отношения к предприятию как к своему дому, развития способности и в деловых, и в личных отношениях опираться на установленные нормы поведения, решать любые проблемы без конфликтов. Все это приводит к максимизации эффективности производственного менеджмента и к качественным улучшениям деятельности предприятия в целом.
Компонентами корпоративной культуры являются:
- принетая система лидерства;
- стили разрешения конфликтов;
-действующая система коммуникации;
-положение индивида в организации;
- принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
III- Основные признаки и типы корпоративной культуры
К основным признакам корпоративной культуры относятся:
1) отражение в миссии организации ее основных целей;
2) направленность на решение инструментальных (т. е. производственных в широком смысле) задач организации или личных проблем ее участников;
3) степень принятия риска;
4) мера соотношения конформизма и индивидуализма;
5)предпочтение групповых или индивидуальных форм принятия решений;
6)степень подчиненности планам и регламентам;
7)преобладание сотрудничества или соперничества среди участников;
8)преданность или безразличие людей по отношению к организации;
9)ориентация на самостоятельность, независимость или подчиненность;
10)характер отношения руководства к персоналу;
11)ориентация на групповую или индивидуальную организацию труда и стимулирования;
Инновационная корпоративная культура
Инновационная культура — это область общекультурного процесса, характеризующая степень восприимчивости личностью, группой, обществом различных новшеств в диапазоне от толерантного отношения до готовности и способности превращения их в инновации; отражает уровень развития инновационных процессов, степень включённости в эти процессы, людей, удовлетворённости их от участия и в целом состояние макро- и микросреды, измеряемое набором критериев инновационной культуры.Потенциал инновационной культуры в различных сферах человеческой деятельности также проявляется многогранно: в управлении он имеет четкую антибюрократическую направленность; в экономике определяется ускорением и эффективным использованием научно-технических изобретений; в образовании проявляет новые возможности раскрытия творческого инновационного потенциала личности и ее развития; в общекультурной сфере определяется соотношением традиций и обновления.
Факторы, определяющие уровень инновационной культуры предприятия: уровень научно-технических знаний работников; уровень квалификации работ; трудовой опыт; творческий подход и изобретательность в инновационной деятельности; осознание работниками стратегического направления деятельности организации; мотивация творческой деятельности; корпоративная культура.Задачей инновационной культуры является выявление творческих способностей сотрудников и их вовлечение в генерацию инновационных решений с помощью профессиональных методов.
Заключение
Таким образом, культура предприятия - вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы члены коллектива стали «своими» Вопрос культуры производства в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Контрольные вопросы:
Что называют корпоративной культурой?
Что является компонентами корпоративной культуры?
Перечислить признаки корпоративной культуры
Что называют инновационной культурой?
Что является задачей инновационной культуры?