Внеаудиторное занятие по теме: Смежные и вертикальные углы


Внеурочное занятие по теме: «Вертикальные углы». Учитель: Попова Л.В.
Вертикальные углы
Общая характеристика учебного занятия
Тема Вертикальные углы
Цель занятия Отработка умений и навыков решения задач на построение и вычисление вертикальных углов
Основное содержание темы, термины и понятия Понятия вертикальных углов.
Требования к решению и оформлению геометрических задач
Планируемый результат
Предметные УУД
Распознавать и строить вертикальные углы, записывать их названия; отрабатывать умения и навыки решения задач на построение, и вычисление вертикальных и смежных углов. Личностные : развитие познавательного интереса; формирование к
способности к самооценке; осознание причастности к успеху в учебной деятельности .
Регулятивные : освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами; оценка своей деятельности , постановка и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные : развивать уважительное отношение к иному мнению; воспитывать чувство товарищеской поддержки.
Познавательные : строить логические рассуждения; развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности
Межпредметные связи
Учебный предмет (курс) Формы работы Ресурсы
Геометрия Фронтальная, парная, индивидуальная Дидактический материал, модели углов, плакаты
Структура учебного занятия (этапы)
Виды деятельности на этапе Планируемые результаты Содержание
1 2 3
Мотивационный этап
Организация учащихся, мотивация к освоению нового. Актуализация предыдущих занятий Обеспечение мотивации к учению, принятие учащимися целей урока. Создание благоприятного психологического настроения на работу. Формирование практического навыка.
-Создайте изображение Чебурашки, матрешки, используя циркуль.
Актуализация предыдущих знаний.
1.Игра с флажками (показ прямых, острых, тупых углов)
Какие углы ещё не показаны? Как их изобразить?
2. Работа по рисунку.
-Какие углы изображены на рисунках?
-Чему равна сумма смежных углов?
-Один из смежных углов известен. Вычислите неизвестный угол.
(1 слайд)
1638935130175D
00D

330200122555001)
1033780-10160О
00О
70485-10160А
00А
182943539370C
00C

562610-317520°
0020°
1033780116840?
00?
704856731000
196850-8890B
00B


428625155575110°
00110°
75946015557500330200155575002) А B D
?


-Найдите ВСА
59753510350500110426510350500 А
1448435321310?
00?
1927225151130140°
00140°
2025650257175C 120 D
00C 120 D

5975351905000 B
1 2 3
1 2 3
Этап учебно-познавательной деятельности
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изученной темы 1.Постановка проблемы: «Вертикальные углы»
Сошлись в дуэли мушкетёры
И что увидели они,
Их шпаги, встретившись друг с другом,
Образовали вдруг углы.
Найти их стало делом чести. А вы подумайте на месте,
Что получились за углы
И будут ли они равны?
2. Песочные часы (дать определение вертикальных углов)
Решения учебных задач Установление правильности и осознанности изучения темы 3. Выполнение заданий.
1.Постройте смежные углы, обозначьте их.
1605915159385D
00D
889000159385002.Продолжите луч OD в нижнюю полуплоскость.
1092835374650C
00C
2281555111125B
00B
30480075565А
00А
109283575565О
00О
30480032575500
-Скажите, какие углы мы получили? (Два острых и два тупых)
-Что вы можете сказать о сторонах этих углов?
-Два угла, у которых вершина общая, а стороны одного угла составляют продолжение сторон другого угла, называются вертикальными.
-Найдите градусные меры этих углов. Что получили? ( AOD = COB и AOC = DOB)
-Сделайте вывод. (Вертикальные углы равны)
1.Закончите верно предложения. (2 слайд)
При пересечении двух прямых всегда получаются…
Если один из вертикальных углов острый, то второй…
Вертикальные углы…
Если один из вертикальных углов равен 36°, то второй равен…
Если один из вертикальных углов равен 120°, то второй равен…
2.Решите задачу по рисунку ( 3 слайд)
(Учитель показывает оформление решения геометрической задачи.)
141668513017500-Известен один угол : 1 =120°. Найдите остальные.
14166852235204
004
1558290901702
002
1648460196853
003
12128502590802
002
1367790419101
001
9525002235200016910052590804
004

- Возможно, что 2=40°; 4=145°?
5441952228851
001
10502902787652
002
38715952641602
002
43846752787651
001
4068445-190500283845222885003.Решите самостоятельно. (4 слайд)
7620001962154
004
2413001962153
003
2133601822450043141902381254
004
38715952381253
003
344932019621500

2=29° 4=137°
Физкультминутка (5 слайд)
Смена видов деятельности в игровой форме. Снятие утомляемости у учащихся Острый –хлоп,
Тупой -топ,
Прямой - замри,
Развёрнутый – руки вверх подними.
Вертикальный-хлоп, смежный –топ,
Прямой- замри, тупо –руки вверх подними
Упражнение для сохранения зрения.
Не поворачивая головы, посмотри налево, а теперь направо, вверх и вниз, посмотри на кончик носа, потом на палец, потянись к солнышку и пожелай здоровья друзьям.
4.Заполните таблицу ( 6слайд), (7слайд таблица с ответами)
Устная работа в паре
Данные угла 50° 90° 160° 130° 40° 150°
Величина угла, смежного с ним
Величина вертикального угла Игровой этап
Актуализация знаний в игровой форме Снятие утомляемости. Развитие внимания, наблюдательности, графических навыков, творческих способностей. Дидактическая игра
Если верно, хлопаем в ладоши, не верно поднимаем руку вверх.
Вертикальные углы получены пересечением двух прямых.
Равные углы всегда вертикальны.
Смежные углы в сумме составляют 180 градусов.
Если сумма углов даёт 180 градусов, то они смежные.
1 2 3
Игра «Произведи замену» ( 6 слайд)
-замените звёздочки цифрами:
а) 4* б) *35
+3*1 - *1
______ _______
*38 58*
Подведение итогов занятия (рефлексия)
Оценивание собственных возможностей при решении задач. Осуществление анализа своей деятельности в учебном процессе. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. -Какие углы мы изучили? Назовите равные углы. Как найти вертикальные углы?
-Как найти величины смежных углов? Кто затрудняется?

-Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идёте домой, и думаете о нашем сегодняшнем занятии. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чём бы вам захотелось рассказать? Что больше всего запомнилось или понравилось?
Домашнее задание. Составить загадку, сказку, рассказ о вертикальных углах..