Конспект ООД во второй младшей группе палочки Кюизенера


Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с палочками Кюизенера во второй младшей группе
Тема: «Построим домики для зверят»
Цель: Развивать у детей умения выкладывать геометрические фигуры по признакам, развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.
Задачи:
учить называть геометрические фигуры, описывать их признаки (познавательное развитие);
упражнять в счете от 1 до5 (познавательное развитие);
упражнять в ориентировке в пространстве (познавательное развитие);
создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка с взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит письмо.
Пока дети произносят волшебные слова, взрослый рассыпает незаметно нам полу зверят (мягкие игрушки по количеству детей)
-Ребята, зверята из леса прислали нам письмо. Давайте прочитаем его: «Ребята, в лесу наступила весна. Наши домики из снега и льда растаяли, нам негде жить. Мы просим вас построить нам домики.
-Что же ребята делать?
-Давайте встанем в круг, закроем глаза, повернемся три раза вокруг себя, и скажем: «Крутись-вертись, в лесу очутись!»
-Вот попали мы в волшебный лес. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?
-Ой! Сколько много зверят. Они наверно очень замерзли.
-Давайте скорее построим им домики, но сначала скажите, в каком домике будет жить приятно и весело?
Дети говорят о том, что нужно помочь зверятам.
Дети удивляются, увидев игрушки.
Дети отвечают, что в красивом, ровном доме будет жить приятно.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения
Основная часть Приглашает детей за столы. На столах палочки Кюизенера. -Подойдите к столам, у каждого лежат цветные палочки.
-Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

-Чем гордится квадрат?
- Что мы построили у дома этим квадратом?
- Стены готовы.
- Что строим дальше?
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома?
- Как вы поняли, что это треугольник?
-Что не хватает у крыши?
-Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
-Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?
-Возьмите 2 розовые и 2 желтые палочки и постройте в доме дверь.
-Какой формы получилась дверь?
- Чем прямоугольник отличается от квадрата?
-Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом?
- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому?
-Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу?
- Какого цвета ступенька вверху?
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
- Какого цвета ступенька самая длинная?
- Какого цвета ступенька самая короткая?
-Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая?
- Вторая?
-Третья?
-Четвертая?
-Пятая?
-Сколько всего ступенек у домика?
- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?
- Что для этого нужно построить между домами?
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.
Дети отвечают, что в красивом, ровном доме будет жить приятно.
-У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны.
-Мы построили стены.
-Теперь строим крышу.
-Крыша у дома получилась треугольной формы.
-Потому что 3 угла.
-На крыше нет трубы.
-Окна и двери.
-Дверь получилась прямоугольная.
-Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у прямоугольника 2 длинные стороны, а 2-короткие. А у квадрата все стороны равны.
-Да.
-К дому нужно построить лестницу.
-Внизу ступенька черного цвета.
-Верху ступенька розового цвета.
-В середине находятся ступеньки фиолетового, желтого и красного цвета.
-Самая длинная ступенька черного цвета.
-Самая короткая ступенька розового цвета.
-Первая ступенька черного цвета.
-Фиолетового.
-Желтого.
-Красного.
-Розового.
-Пять.
-Дорожки.
Дети селят зверят в домики.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития исследовательских действий
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Завершение занятия Воспитатель строит детей в круг. - Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
-Я думаю, что зверятам очень понравились домики, которые вы построили. Они с удовольствием будут жить в них.
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития познавательной активности.